Киллиан Мерфи: "В "Пекло" меня взяли из-за схожести с Гагариным"

17 июля 2012, 10:20
Звезда "Бэтмена" и зомби-фильма "28 дней спустя" рассказал нам, почему перестал верить в Бога, о своей нелюдимости и отрицательных персонажах, увлечении музыкой и родственниках, погибших за независимость Ирландии.

Киллиан Мерфи в кино снимается раз в год. Остальное время предпочитает проводить с женой и двумя детьми

Фильм "Сломленная" вошел в программу параллельных показов на фестивале в Каннах, а на Одесский кинофестиваль его приехал презентовать знаменитый ирландский актер Киллиан Мерфи. В картине представлена история 11-летней девочки по прозвищу Вонючка, ставшей свидетельницей жестокого нападения. Киллиан Мерфи сыграл в киноленте школьного учителя, в которого влюблена девчушка. Газете "Сегодня" и телеканалу "Украина" удалось пообщаться с актером.

— Фильм "Сломленные" с вашим участием стал дебютной работой в кино для режиссера Руфуса Норриса. Комфортно ли вам было работать с ним?

Реклама

— Это малобюджетный фильм, мы собрались, и захотели сделать хорошее кино. О том,чтобы получить с него какую-то прибыль, мы и не думали даже. Руфус великолепный режиссер, он проработал в театре множество лет. До нашего совместного проекта я много раз видел его театральные постановки. И они были прекрасны. Так что я очень давно хотел поработать с ним.

— Что Вам больше всего запомнилось из съемочного процесса?

— На съемочной площадке царила прекрасная атмосфера. Коллектив был очень приятным. Ощущение полной свободы — мы много импровизировали, очень дружественная атмосфера. Фильм "Сломленная" показывает, что каждый родитель желает своему ребенку самого лучшего. Мне кажется, что проблема домашнего насилия остро стоит для всех стран, а потому это еще и остро социальное кино. Девочка, которая играла главную роль была очень органична. Она играла инстинктивно, а не от разума. Я смотрел, как она проживала эту роль, и она меня просто вдохновляла. Это очень честный фильм, поэтому он вызывает эмоциональный отклик у зрителей.

Реклама

— В молодости вы увлекались музыкой. Она до сих пор имеет для вас большое значение или вы переросли свою страсть?

— Музыка всегда будет играть в моей жизни большую роль. Это настоящая страсть, но на данный момент моя актерская работа — важнее всего. Вообще, я увлекаюсь многими направлениями в музыке: это и джаз, и блюз, и музыка в стиле инди, а также много ирландской музыки. В общем, мои интересы весьма разносторонние.

— Кого вы предпочитаете играть больше: злых парней, как в "Бэтмене", или героев, как в "28 дней спустя"?

Реклама

— Для меня это не имеет значения. Если это хорошая история, интересный герой — только это имеет значение. На самом деле, работа над каждым новым фильмом должна приносить мне удовольствие, увлекать. Но это не должно быть легко. Я начинаю работу с того, что читаю сценарий. Мне кажется, что очень важно не повторяться в своей игре. Моя работа — просто убедительно сняться у режиссера, который будет заниматься монтажом. Последующий процесс я не контролирую. Мне интересны яркие персонажи, противоречивые, мне нравится в них разбираться. Когда я читаю сценарий и нахожу в нем что-то сложное, непонятное для себя, то скорее всего, соглашусь на эту роль, чтобы развеять свои сомнения и неуверенность.

— Однажды вы сказали, что после работы над фильмом "Пекло" стали атеистом. Что на вас так повлияло?

— Я долго время был агностиком, во время съемок я проводил много времени с учеными, физиками. Я даже ездил в Европейский центр ядерных исследований — огромный комплекс неподалеку от Женевы. В этой гигантской лаборатории работает семь тысяч специалистов. Верить в кого-то, после того, что я там увидел и услышал... было бы странно. Вот вы знаете, что наше солнце сейчас переживает средний возраст. И когда оно умрет, то мы даже этого не почувствуем — мы все мгновенно исчезнем.

— Это правда, что вас взяли на роль физика в этом фильме из-за схожести с русским космонавтом?

— Да. Продюсер "Пекла" Эндрю Макдоналд много рассказывал мне о вашем Гагарине. Он говорил, что Юрий был смел и хорош собой, что он бы героем и его любили все женщины Союза. В общем, он сказал мне, что во мне тоже что-то есть от Гагарина. Хочется верить, что он мне не льстил. Макдоналд много знает о русской космонавтике — он побывал в Москве и посетил Звездный городок. Кстати, там он даже картину собирался снимать, но впоследствии отказался от этой затеи. Съемки проходили в окрестностях Лондона.

— Вы ощущаете себя ирландцем?

— Если вы о борьбе Ирландии за независимость, то мой двоюродный брат погиб в ней совсем молодым, и мой дедушка тоже был убит...

— Говорят, вы крайне нелюдимы?

— Я просто люблю анонимность и не понимаю людей выставляющих свое исподнее на всеобщее обозрение.

ЧЕТЫРЕ ЗВЕЗДНЫЕ РОЛИ ИРЛАНДЦА

"28 ДНЕЙ СПУСТЯ" (2002). Роль парня, очнувшегося в мире, где все люди вдруг стали зомби, принесла актеру мировую известность. Для пущей убедительности Киллиан похудел на 14 кг и не брился три месяца.

"БЭТМЕН. НАЧАЛО" (2005). Мерфи сыграл злодея по прозвищу Страшила (он же — доктор Крейн). Но первоначально он пробовался на роль, доставшуюся Кристиану Бэйлу — Бэтмена. Не взяли: "У вас для положительного героя глаза бешеные", — сказал ему режиссер.

"ЗАВТРАК НА ПЛУТОНЕ" (2005). В этой картине режиссера Нила Джордана Мерфи сыграл молодого трансвестита, отвергнутого обществом. За эту роль секс-меньшинтсва объявили актера "своим в доску парнем". Не обошлось и без неприятностей: ушат грязи и критики на актера вылили католические священнослужители.

"ПЕКЛО" (2007). Зрелищное, но провальное в финансовом отношении кино для Мерфи. При бюджете в $50 млн, картина в прокате едва собрала $4 млн. Критики сошлись на том, что кино получилось "красивое, но глупое".

Катерина Звездина, Алекс Панченко