"Красная Шапочка" СССР Яна Поплавская: "У нас из детей не делают звезд, их просто используют как материал"

23 апреля 2012, 09:00
У советского фильма "Про Красную Шапочку" — юбилей: ему исполняется 35 лет. Героиня картины рассказала нам, сколько девочек пели за нее, как она относится к картине сегодня, и как ее звали сниматься в "ню"-сценах

Красная Шапочка. Отмечать 35-летие фильма не будет. Фото: Ю. Кузнецов

С Яной мы встретились в Киеве — на съемочной площадке шоу "Говорит Украина" (телеканал "Украина") в гримерной, где стилист "колдует" над ее прической, обещая "игривые локоны". Актриса согласно машет рукой, мол, игривые так игривые.

— Яна, слышал, что вас буквально из себя выводят вопросы о фильме "Про Красную Шапочку", это правда?

Реклама

— Нет, неправда. Я не впадаю в гнев и даже не метаю молнии. Да и вообще, было бы смешно, чтобы, к примеру, мой любимый Тихонов, царство ему небесное, кричал: "Я терпеть не могу роль Штирлица", а Шварценеггер: "Не говорите со мной о "Терминаторе". Я просто считаю, что отношусь к той счастливой категории людей, которым повезло сыграть свою яркую роль в кино. А ненавидеть роль, которая тебя прославила, по меньшей мере, глупо.

— Действительно, благодаря Шапочке вы были в СССР невероятно популярны. А как думаете, почему в современном российском кино нет детей-звезд?

— Потому что с детьми никто не работает, их только используют — как материал. Из них даже не пытаются делать звезд — хотя на этом можно было бы хорошо заработать. Сейчас детей-звезд только американцы и делают. Потому что они из всего умеют извлекать прибыль. А талантливые дети при должном вложении несут "золотые яйца".

Реклама

— Этим летом "Красной Шапочке" стукнет 35 лет. Вы как-то планируете отмечать эту дату?

— Нет, я не собираюсь делать из этого события какой-то личный праздник. По хорошему, повод отметить юбилей мог бы быть только у Леонида Алексеевича (Нечаев — режиссер картины), но, увы, его уже с нами нет. Он умер в январе 2010-го. И я четко помню, в каком шоке была, когда стояла у его гроба.

— Почему в шоке?

Реклама

— Потому что на похороны человека, так много сделавшего для развития советского детского кино, пришло до обидного мало людей. Кроме меня, из актеров еще были Татьяна Проценко (играла у Нечаева Мальвину в "Приключениях Буратино") и Димка Иосифов (Буратино).

— Говорят, из старой гвардии, игравшей в фильме, вы особенно сдружились с Риной Зеленой и Роланом Быковым?

— С Екатериной Васильевной (настоящее имя Рины Зеленой. — Авт.) мы действительно поддерживали отношения — даже после съемок. Что мне в ней импонировало, так это ее приятность в общении и абсолютное отсутствие звездности. Я несколько раз до ее смерти приезжала к ней в гости, мы устраивали эдакие посиделки. А Ролан Антонович, он был что-то вроде моего опекуна на площадке. Всегда заботился обо мне. Проверял, пообедала ли я — называл меня: "Мой ребенок" (смеется).

— Яна, слушал сегодня в сети песни из фильма — так там народ целые словесные баталии проводит, пытаясь разобраться, кто же все-таки их исполняет?

— Я пела только одну песню — ту, что звучит около колодца. В целом же в фильме задействованы сразу три разных девочки, одна из которых — Ольга Рождественская, ставшая потом певицей. Хит "Если долго-долго..." — это ее голоса дело.

— А своим гонораром за "Шапочку" вы как распорядились?

— В основном потратилась на одежду. Для школьного бала я в ателье пошила себе дорогущее вечернее платье. А еще мне купили дубленку и джинсы.

— Вы практически не снимались в 90-х, да и в начале 2000-х. Знаю, что отвергали сценарии — из-за их низкопробности. А вот уже где-то с 2010-го вновь начали активно играть в кино. Неужели сценарии стали хороши?

— С тем, что было, — не сравнить. Вы не поверите, какую ерунду и бредятину мне только не предлагали. Убийства всякие, кровь и расчлененка — обычное дело. А вот, помню, еще был сценарий, в котором я, по задумке его автора, должна была заниматься любовью с мужчиной в унисон с закипающем на плите чайником. То есть чайник потихоньку пыхтит на конфорке, а вместе с ним, накаляясь страстью, на постели пыхтим и мы (смеется). Это же дичь! Конечно, вспоминая Раневскую, можно плавать в говне баттерфляем, но я решила обойтись без этого сомнительного удовольствия. Сейчас дела с кино обстоят все-таки получше. К примеру, я очень довольна своей работой в триллере "Темные воды". Или вот, скоро выйдет сериал — "Эффект Богарне" (триллер, в котором действие будет происходить как в настоящем времени, так и в прошлом), в котором я также снялась. Там у меня будет самая непривычная роль за всю мою карьеру. Это будет даже не стерва — намного круче (смеется).

РОЖДЕНИЕ ШАПКИ

Идея фильма "Про Красную Шапку" родилась чуть ли не экспромтом. После того как в 1975-м "Приключения Буратино" Леонида Нечаева прогремели на всю страну, режиссер получил возможность снимать что угодно и как угодно. "Все началось с аудиенции у зампредседателя Госкино Стеллы Ждановой, — вспоминал позже Нечаев. — Стелла Ивановна милостиво спросила, что бы я хотел снять. И я брякнул: "Красную Шапочку". Стоящая рядом наша сценарист, ныне покойная Инна Веткина, дергает меня за пиджак и шипит: "Ты с ума сошел, там же две страницы текста — снимать нечего!". Тем не менее "Красную Шапочку" утвердили. А музыкальные хиты написали любимые авторы Нечаева — Алексей Рыбников и Юлий Ким. На экраны фильм вышел в 1977 году.