"Лесоповал": "Мы не голодаем, но до звезд далеко"

9 февраля 2010, 07:12
Солисты группы "Лесоповал" рассказали, почему называли Танича "дедушкой", и сколько еще лет проживет их группа.

«Лесоповал». Говорят, что на плаву из-за честности, и поют без фанеры

— Ребята, вы выступили в Киеве как раз в день выборов...

Вячеслав Величковский: — Ну и что? Мы ведь в политику не суемся! Но Украина и Россия, как мы считаем, — единый народ. Как нас вообще можно делить? И я думаю, что со мной мало кто поспорит. У меня, например, много родственников здесь — начиная с моего двоюродного дедушки. Когда мы ехали в поезде в Киев, познакомились с пенсионерами, которые возвращались из Москвы от своих детей... Мы живем на самом деле как в одном государстве, просто политики хотят нас разъединить. Но, думаю, из этого ничего не выйдет.

Реклама

— Ваш концерт был посвящен поэту-песеннику, основателю вашей группы Михаилу Таничу, который ушел из жизни почти два года назад? Признайтесь, как вам с ним работалось, ведь вы из совершенно разных поколений...

Станислав Волков: — Да абсолютно легко! Михаил Исаевич ведь был человеком особого склада ума. У него было неповторимое чувство юмора, проявлявшееся во всем. И даже в очень зрелом возрасте он продолжал шутить, оставался человеком со здравым смыслом. Всем бы нам быть такими! Он прошел войну, зону (Танич сидел шесть лет за антисоветскую агитацию. — Авт.), весь этот "совок". Но это только укрепило его характер. Танич был прямым человеком, который никогда и ни перед кем не прогибался. Его ведь официально как поэта не принимали, он много лет был в тени и стал известен только благодаря работе с Антоновым и с нами — "Лесоповалом". А к нам он, честно говоря, относился как к детям.

Реклама

— В чем это проявлялось?

Волков: — Мы его любовно называли "дедушкой", когда приходили к нему в гости домой. Он всегда был нам рад и даже сильно обижался, если мы к нему долго не заходили. Хотя появлялись мы у него раза два в неделю точно. И стоило только переступить порог, как Михаил Исаевич тут же спрашивал у нас, как дела дома, как семья, как здоровье... А жена Танича Лидия Николаевна, которая сейчас наш худрук, всегда накрывала шикарный стол.

Реклама

— Как коллектив вы начинали в бурные девяностые. Как сумели продержаться до этого времени?

Волков: — Кому как они были "тяжелые". Кому война, а кому мать родна! Нет, если серьезно, "Лесоповал" всегда работал честно — нам люди верят. Поэтому мы и держимся. Никого не обманываем, не используем фанеру.

— Но на ТВ вас почти нет...

Волков: — А зачем? Нас показывает один московский канал — ТВЦ, они постоянно снимают наши концерты.

— Как думаете, сколько времени еще протянет "Лесоповал", лет пятнадцать?

Величковский: — Дай Бог, конечно, но насчет пятнадцати лет лично я сомневаюсь. Мы бы хотели еще годков пять поиграть. Танич оставил нам достаточное количество стихов — еще предстоит записать как минимум пять-шесть альбомов. А у нас традиция — выпускать альбомы каждый год. Хотя, может, после смерти Михаила Исаевича будем делать это реже. Все будет зависеть от Лидии Николаевны.

— Зарабатываете сейчас в основном на гастролях?

Величковский: — Да. Я даже не знаю, продаются ли вообще наши диски. Мы это не отслеживаем. Это раньше существовала такая практика, когда мы записывали альбом и успешно продавали его какой-нибудь рекординговой компании. А сейчас, в связи с кризисом, им просто нечем платить. Говорят, что, мол, можем выпустить альбом, но денег дать не можем. Такой был недавно разговор у Лидии Николаевны со студией "Союз". Так что не знаю, как дела будут обстоять дальше... Да и концертов, если честно, стало меньше. В январе, например, было всего три концерта.

— Не голодаете?

Величковский: — Нет, не голодаем, но звездами нас назвать тяжело. Необыкновенные дома и дворцы — не о нас. Мы просто обычные рабочие товарищи.

ЛЮБИМЦЫ ПРОВИНЦИИ

Группа "Лесоповал" образовалась в 1990 г. Коллектив был основан покойными поэтом-песенником Михаилом Таничем и музыкантом Сергеем Коржуковым. За годы существования группа объездила не только страны СНГ, но и гастролировала по США. Хотя, как признались музыканты, лучше всего их принимают в глубинке: "Там, где люди не очень избалованы. А в той же Москве публика абсолютно избалована. Хотя некоторые москвичи и интересуются у нас на сайте, когда же мы наконец там выступим, но пока что-то никак не получается".