Марат Башаров: "Глядя на меня пионерка сказала: "Фу, какой урод"

31 октября 2007, 14:09
Известный актер рассказал, как в Каннах трогал супермодель Клаудиу Шиффер за попку, а в Праге чуть не подрался с Лайемом Нисоном из "Хроник Нарнии" и как в детстве мыл полы на лестничной площадке, чтобы избежать гнева родителей.

Фото М.Львовски

Родители Марата никак не связаны с кино: мама — повар, отец — сантехник. В школе Башаров получал "двойки" за поведение. Актером стал случайно, после того, как по совету старшего брата пришел на пробы в театр "Современник" и его взяли на роль в спектакле "Кентервилльское привидение". Марат ушел с юрфака МГУ и поступил в театральное училище им. Щепкина.

Реклама

В кино дебютировал с эпизода у Никиты Михалкова — сыграл танкиста в "Утомленных солнцем" (1994). Популярность пришла с ролями в фильмах "Сибирский цирюльник" (1998), "Свадьба" (1999), "Граница. Таежный роман" (2001), "72 метра" (2003). Сегодня Башаров один из самых востребованных молодых актеров, снимается в 4-5 фильмах ежегодно и в его послужном списке уже более 30 киноролей. Женат. В сентябре 2004-го у Марата родилась дочка Амели.

Сейчас в Крыму снимается в триллере "Юленька" о жестокой и мстительной 11-летней гимназистке. Ее роль исполняет московская школьница Даша Балабанова, а главный объект ее мести — учитель литературы Андрей Белов в исполнении Марата Башарова. Премьера фильма планируется на начало 2008 года.

— Александр Стриженов в своем новом фильме "Юленька" (съемки которого сейчас заканчиваются в Крыму. — Авт. ) предложил вам роль учителя. Это новая для вас "кинопрофессия"?

Реклама

— Да, преподавателя играть мне еще не приходилось. В первый съемочный день было много дублей, я не мог собраться и нормально играть. Дети очень помогали морально. Ведь с детьми на площадке, как с животными — они настолько естественны, что их невозможно переиграть.

— Режиссер вас сразу увидел в роли учителя или были пробы?

— Эта роль специально для меня не писалась. Стриженов звал меня еще на "От 180 и выше" и на "Любовь-морковь", но у меня по срокам все никак не получалось. А с Сашкой очень интересно работать, мы с ним давно знакомы, и я ему верю. Тут же еще и сценарий, и жанр интересные — триллер, в котором главную роль играют 11-летние девочки из моего класса!

Реклама

— Класс вам достался проблемный. А вы в свое время в школе в каких ролях были?

— Помню, была такая ситуация, когда в классе втором по коридору мимо меня прошла девочка года на два старше, она уже была пионеркой, а я еще был октябренком, и она, глядя на меня сказала: "Фу, какой урод!" Скажу честно, что эта девочка мне такую травму на всю жизнь нанесла... Мне бы очень хотелось с ней сейчас встретиться. Но сказал бы ей, какая она красивая.

— У вас был еще один "случай в коридоре", более приятный по воспоминаниям. Как в коридоре пересеклись ваши траектории с Клаудией Шиффер?

— Это случилось, когда мы с "Сибирским цирюльником" на Каннском фестивале были и жили в отеле "Карлтон". Мне сказали, что на одном этаже с нами живут Джереми Айронс и Клаудиа Шиффер. Как-то иду я из номера по коридору к лифту, а навстречу мне с двумя охранниками — она! Не знаю, что на меня нашло, но когда мы поравнялись, я не удержался — легонько тронул ее за попку. Амбалы тут же ко мне подскочили, я руки поднял, извиняюще улыбаюсь: "Sorry! Все в порядке!" От тяжелых последствий меня спасла Клаудиа. Она тоже улыбнулась, и мое "раскаяние" восприняли вполне миролюбиво. Я потом не раз думал об этом случае и уверен, что ее улыбка была мне ответом: "Я все поняла, все нормально!"

— В другой вашей "голливудской истории" вы не просто тронули суперзвезду, но могли даже сильно припечатать по физиономии…

— Но здесь без участия женщин! Я чуть не подрался с Лайемом Нисоном, но нас растащили. Это было в Праге, где мы на киностудии "Баррандов" снимали часть "Сибирского цирюльника". Параллельно там работала съемочная группа англичан над "Отверженными" с Умой Турман и Нисоном. И как-то вечером Ричард Харрис из нашего фильма (играл изобретателя. — Авт.) пригласил нас в ирландский паб. Туда на огонек заглянул и Нисон. Мы всей компанией отдыхали, пили пиво, и он повел себя очень некрасиво, начал хамить. Ну мы и сцепились. А потом мне с укором говорили: "Ты что! Это же суперстар!" Но мне было все равно — я видел только зарвавшегося мужика, которого надо было поставить на место…

— А в школе вы часто дрались?

— Постоянно и особенно часто со своим закадычным другом — Борей Курганом. И от родителей ремня получал часто. Воспитывали меня достаточно жестко, причем сторонницей таких методов была в основном мама, а папа защищал. Дело в том, что в школе я был шалуном, а дома — пай-мальчиком, и когда мама ходила на родительские собрания, ей открывалась вся правда. Чаще всего ничего хорошего не говорили, и тогда мы разбегались по домам. Я вытирал в квартире всю пыль, мыл полы не только дома, но и на лестничной площадке, и мама, подходя к двери, наступала на мокрую, аккуратно расстеленную тряпку. Это ее немного смягчало, но наказания было не избежать.

— Вы или ваша жена Лиза выбрали такое красивое имя для дочки?

— Амели — это имя мне нравилось с детства. А потом еще вышел прекрасный одноименный фильм с Одри Тоту в главной роли. Тогда же я подумал, что если у меня будет дочка, обязательно назову ее Амели. Пусть она будет на нее похожа, хотя бы именем…

— До дебюта в шоу "Звезды на льду" вы на коньках когда-нибудь катались?

— Конечно. В детстве я около года ходил в секцию фигурного катания, а потом меня взяли в хоккейную команду. Добиться больших успехов в спорте мне помешала травма — разбил колено. Поэтому приятно было вернуться на лед и победить. Пока снимали этот проект, я похудел на 8 кг, а после гастрольного тура — еще на шесть! Сейчас с киносъемок каждый вторник в Москву летаю на съемки "Ледникового периода". Это второй сезон "Звезд на льду". Правда, я уже не соревнуюсь, почему-то не взяли, а выступаю вместе с чемпионкой Ирой Слуцкой в качестве ведущего.