Марина Врода: "Мне звонили от президента, но наград пока не обещали"

24 мая 2011, 06:15
Обладательница Золотой пальмовой ветви на Каннском фестивале рассказала нам, как не поговорила с президентом из-за разряженного телефона и когда ее "Кросс" покажут в Украине.

Врода. Говорит, что в момент вручения премии все мысли перемешались. Фото AFP

— Марина, поздравляем вас! Как отмечали победу?

— Как и полагается — с шампанским! После церемонии закрытия все победители, члены жюри, гости собрались на праздничном ужине. Мы много со всеми общались, делились эмоциями, впечатлениями. Потом с друзьями погуляли по набережной Круазетт и поехали домой, а то спать очень хотелось — устали, перенервничали, сами понимаете...

Реклама

Читайте также: В Каннах победил наш "Кросс"

— Что почувствовали, когда вас объявили победителем?

— Даже и не объяснить, я и не помню толком этот момент... Наверно, и радость, и ответственность одновременно. Как-то все вместе в голове перемешалось! Чувствовала гордость за людей, которые сделали со мной этот фильм. Очень волнующий, на самом деле, был момент…

Реклама

— Вы не ожидали, что получите первое место? Ночью перед церемонией как спалось?

— Ой, я вас прошу, какая разница — спала я, не спала... Не хочу об этом говорить. Да я, честно признаться, и не думала, какое место займу. Когда меня спрашивали, на какое место рассчитываю, отвечала просто: "На свое!". Главное, что мне за свой фильм было не стыдно. Я знала, что он вполне на уровне, а остальное пусть решает жюри. Конечно, все фильмы соперников я пересмотрела, после чего поняла, что мой среди них — очень даже достойный. Тем более, на каннский конкурс короткометражек было, насколько я знаю, около тысячи претендентов, а отобрали всего девять.

— А чем, как вы думаете, именно ваша лента зацепила зрителей и жюри?

Реклама

— Один из членов жюри, румынский режиссер Корнелиу Порумбойю, потом, уже на праздничном ужине, говорил мне, что судьям очень понравился сюжет. А еще, как он выразился, "потрясающие" крупные планы, например, лицо главного героя на пляже. Впечатлили их и финальные кадры, где движется поезд.

— Денежная премия за первое место вам полагается?

— Ничего об этом не знаю. По-моему, в Каннах никакой премии нет, не только для короткометражек, но и для главного фильма-победителя. Есть какая-то денежная сумма для студенческого конкурса Каннского фестиваля — Cinefondation, но не для профессионального.

— Марина, когда ваш "Кросс" покажут в Украине?

— Понятия не имею. Скорее всего, на кинофестивале "Молодость" осенью, не раньше (несколько лет назад на "Молодости" демонстрировалась дипломная короткометражка Марины "Клятва". — Авт.).

— А на другие фестивали фильм повезете?

— А в Украине, кроме "Молодости", других-то особо и нет... На мировые, может, и поедем. Много есть вариантов, например, тот же "Кинотавр". Но пока еду в Париж, вы меня как раз в пути застали, там надо кое-какие вопросы решить. А через пару дней буду в Киеве.

— Президент Виктор Янукович поздравил вас, может, вам и награду какую-то пообещали дать?

— Мне звонили из Администрации президента, но в телефоне садилась батарея, так что с Виктором Федоровичем пока лично не поговорила. Наград и званий мне никаких не обещали, но это там нужно спрашивать, а не у меня.

— Марина, вам всего 29 лет, а уже такой успех...

— (перебивает. — Авт.) Да какой там успех! Все нормально, ничего страшного не произошло, не надо раздувать это до глобальных масштабов. Это обычное дело, обычный рабочий момент. А для Украины это такое событие, потому что у нас всегда все удивляются, когда кто-то хорошо делает свою работу. Лучше бы помогали... А то, например, почему не поддерживают у нас студентов? Почему о них не говорят, не делают так, чтобы у них был стимул что-то снимать...

— А вас кто поддерживал, родители?

— И они тоже. Они, кстати, никак с кино не связаны, они инженеры.

— Какие планы у вас дальше?

— Самые простые — жить и работать. А что еще? К кино я отношусь как к профессии, а не как к зарабатыванию наград. Так что на самом деле ничего грандиозного со мной сейчас не происходит.

КИНО ЗА 15 МИНУТ И 4 ТЫС. ЕВРО

Марина Врода родилась в Киеве в 1982 году. В 2007-м окончила Киевский театральный университет имени Карпенка-Карого. Ее дипломный короткометражный фильм демонстрировали на 37-м кинофестивале "Молодость". Снимала режиссер и полный метр — картины "Улыбнись, когда плачут звезды", правда, под псевдонимом Маргарита Красавкина. На съемках фильма "Счастье мое" Сергея Лозницы, который участвовал в Каннском кинофестивале в прошлом году, Марина работала ассистентом режиссера по массовке.

Короткометражный фильм "Кросс", который в Каннах "взял" "Золотую пальмовую ветвь", это, по словам Вроды, "фильм-метафора о нашей стране". "Идея родилась из моего школьного детства, — рассказывала Марина. — В картине в прямом смысле школьники бегут кросс — в лесу. Сначала одного мальчика заставляют бежать, потом он бежит сам, а дальше смотрит, как бежит другой. Этим фильмом я пытаюсь задать вопрос — зачем и куда мы бежим?". Профессиональных актеров в фильме нет, снимались подростки. 15-минутный фильм сделали за пять дней, в Пуще-Водице, Бортничах и киевском парке Славы. Бюджет "Кросса" — почти 4 тыс. евро.