Марина Врода: "Узнав, что еду в Канны, закричала"

10 мая 2011, 08:57
На Каннский кинофестиваль от Украины поедет фильм "Кросс" Марины Вроды. Режиссер рассказала нам, как сняла картину о беге и детях за 5 дней и 4000 евро

Марина Врода мечтает о том, чтобы ее фильм «Кросс» вышел в прокат и в Украине, а не только во Франции. Фото из архива Вроды

Уже завтра стартует 64-й Каннский кинофестиваль (продлится по 22 мая, глава жюри — Роберт Де Ниро). В основной конкурсной программе Украину представит короткометражный фильм "Кросс" 29-летней киевлянки Марины Вроды, с которой мы не преминули пообщаться.

— Марина, как появился фильм "Кросс"?

Реклама

— Просто однажды у меня возникла идея снять фильм о детях, бегущих на уроке физкультуры. Это как в детстве: учительница командовала, мы выстраивались и под секундомер сдавали нормативы. И бежать обязаны были все. Я просто стала глубже об этом думать: что такое нормативы, почему мы так бегали, зачем… И у меня получилась из этого история. Которую я, сев за стол, воплотила в сценарий. Замечу, что это вовсе не о детях фильм. И не о банальном уроке физкультуры. Но это и не социальное кино, а скорее попытка поэзии в кино. Так бы мне хотелось думать.

— Какова длительность картины и ее бюджет?

— "Кросс" длится 15 минут. Сняла я его дней за 5—6. Сейчас даже точно и не вспомню — в голове уже все немного смешалось. Снимала за свои деньги и на средства Флоранс (Келлер — французский продюсер картины). То, что писала пресса, якобы фильм полностью профинансирован французской стороной‚ — неправда. Это совместное детище. И обошелся "Кросс" в без малого 4000 евро.

Реклама

— Наш режиссер Мирослав Слабошпицкий для последнего Берлинского кинофеста снял короткометражку всего за 300 евро...

— Это же разные фильмы. У Мирослава в кадре сколько людей? Ну пять, может. А у меня человек 25—30. Мы снимали детей в возрасте 12—13 лет по выходным, чтобы не отрывать их от учебы. Снимали в Парке Славы, в Пуще-Водице. Все они — непрофессиональные актеры, отбирали их в самой обычной киевской школе. Нужен был транспорт, нужно было детей собрать, привезти на площадку, никого не потерять, накормить, обеспечить безопасность. Слава богу, помогали учителя. А бегать детям приходилось довольно много. Физическая нагрузка была приличная.

— Случайностям место было?

Реклама

— За все время в кадр незапланированно попал один человек. Я решила его не вырезать. Момент пусть и простой, но совершенно замечательный. Это будет первый кадр в фильме. Слышен звон трамвая. Видно рельсы, как вдруг из ниоткуда появляется мужчина, подходит к рельсам и идет по ним в противоположную сторону. Это было неожиданно. И мне понравилось.

— Где рядовой зритель сможет посмотреть ваш фильм?

— Всего скорее, его покажут в кинотеатрах Франции. Там прокат короткометражного кино возможен. Например, его можно демонстрировать перед полнометражным фильмом. В Украине... не уверена, что с этим что-то получится. Хотя я и мечтаю, чтобы "Кросс" смотрели дома. Но пока это возможно лишь на фестивалях каких-то, на закрытых показах в киноклубах.

— В интернет фильм выкладывать не планируете?

— Пока точно нет.

— Когда узнали, что попали на Канны...

— Вначале не поверила. Но увидев картину на официальном сайте Канн, поняла, что все это правда. Кричала от радости.

ПУТЬ К КАННАМ

Имя: Марина Врода

Родилась: 22.02.1982 в Киеве (Украина)

Карьера: Режиссер

В 2007-м году Марина окончила Киевский театральный университет имени Карпенко-Карого. Сценарист и режиссер короткометражек "Клятва" и "Дождь". На фильме Сергея Лозницы "Счастье мое" Марина работала ассистентом режиссера по массовке. Фильм "Кросс" — это фильм-метафора. Школьники на уроке физры — это мы с вами. Режиссер как бы задает вопрос: "Зачем и куда бежим?".