Маша Фокина: "Я вся в дедушку, унаследовала жесткий характер"

4 января 2011, 08:37
Дедушка певицы Маши Фокиной два года — с 1990 по 1992 год — возглавлял Кабинет министров Украины.

Фокины. Маша с дедушкой Витольдом Павловичем и бабушкой Томой

- Маша, вам было года три, когда ваш дедушка, Витольд Фокин, ушел из политики?

- Да нет, это уже был класс третий. Я помню все.

Реклама

- Что вы, ваша семья переняли от бабушки с дедушкой? Традиции, характер?

- У меня отец очень добрый и мама – тоже. А я вся больше пошла в дедушку, унаследовала его жесткий характер. Чем мне нравится моя семья – что не надо обязательно собираться на все праздники всем и смотреть друг на друга. Я приезжаю к дедушке только тогда, когда понимаю, что действительно хочу его видеть. А вообще традицией нашей семьи, наверное, можно назвать тенденцию угощений в чисто украинском стиле: у нас никогда нет каких-то суши или еще каких-то зарубежных модных блюд. Когда приезжаешь к бабушке Томе (Тамила Григорьевна – Авт.), то все по-простому. Дедушка сам готовит отличный плов, а вот из хитов от бабушки он обожает ее борщ, оливье, яблочный пирог…

- Когда вы видели Витольда Павловича в последний раз?

Реклама

- На день рождения его, на 25 октября. Он всегда пытается объединить нашу семью. У дедушки – дочь и сын. Мы мало общаемся между собой, созваниваемся, конечно, но не так часто. А вот на день рождения он обычно хочет, чтобы мы все собрались и пообщались между собой. И, кстати, этот праздник получился ну очень душевный! Мы, например, с моим двоюродным братом хорошо поговорили, нашлись общие темы. А до этого – дедушка не отходил от телефона, его все время поздравляли и президенты всех времен правления, и другие коллеги, друг Кобзон… Он очень устал, а тут – мы, и дедушку хорошо расслабила домашняя атмосфера.

- Кобзон, кстати, грозился вывести вас в российский шоу-биз…

- Я тогда работала с Димой Климашенко (продюсер – Авт.). Мы встречались с Иосифом Давыдовичем, о чем-то говорили, он говорил принести свою программу. Но мы тогда работали на киевскую публику, прежде всего, у меня не было наработок, чтобы представить в Москве. Но мы продолжаем изредка видеться, потому что он постоянно с моим дедушкой общается, он реально друг нашей семьи, сколько я себя помню.

Реклама

- Знаю, дедушка не помогал вам делать карьеру. Как он узнал о том, что вы пошли в мир шоу-биза?

- Он всегда мечтал, чтобы я была очень серьезной. Помню, он хотел, чтобы я занималась теннисом, и я лет пять, наверное, ездила после уроков на корты и занималась, каждый раз вытягивая себя туда через силу. Он сам обожает теннис, играет. Когда же я уже поняла окончательно, что теннис – это не мое, то пошла в музыку. Когда дедушка увидел мой клип, это было лет семь назад, для него это был шок! Он говорил, что не хочет со мной общаться… Но за эти годы он смирился с моим выбором. Хотя, конечно, бывает, его друзья что-то как расскажут о нынешних порядках и нравах шоу-биза… Но в основном он уже абстрагировался от этого – я ставлю ему это в огромный плюс. Дедушка мудро решил не вмешиваться в мои занятия и, знаю, при его характере, знаю, это стоило ему немалых сил.

- Но он пытался послушать, вникнуть в то, чем вы занимаетесь?

- Он все время пытался свести меня со своими друзьями – с поэтами, композиторами. Тогда объясняла: "Дедушка, я вообще не ту музыку пою, что они мне напишут?". И хотя его это обижало, в душе, я смотрю, он понимает, что я – уже другое поколение и все происходит на сцене фееричнее, чем в той сфере музыке, которую он слушает.

- А как решился с папой вопрос спонсирования вашей карьеры?

- Когда я училась в школе, то занималась больше математикой и английским. И после поступления в колледж – а я поступила туда сама, на менеджера предприятий, причем, так, что родители об этом и не знали, и мы стали изучать высшую математику, я поняла: а зачем она мне нужна? Я никогда не учила те предметы, которые, как я понимала, едва ли пригодятся мне в жизни. При том, я же пела в хоре, занималась в консерватории, то есть, музыка существовала всегда в моей жизни. И вот я встретила Женю Фокина (Женя – просто однофамилец Маши, не имеющий отношения к ее семье – Авт.), а он мне предложил сделать тандем. Я пришла к папе за финансовой поддержкой и он сразу согласился, потому что увидел: это уже было хоть какое-то дело, которое могло меня серьезно увлечь. Для папы это была возможность отвлечь меня от компаний и клубов. Он помог мне, тем более, что он очень любит меня и верит в то, что я делаю.

- Ваш папа и сейчас – зампредседателя правления СП "Девон"?

- Нет, "Девон" закрылся полтора года назад.

- А кто он сейчас?

- Ведущий проектов украино-дагестанских экономическо-гуманитарных отношений, а также занимается банковско-финансовой инвестиционной деятельностью.

- Насколько дедушка строгий?

- У-у! Очень. Он, на самом деле, меня очень любит… Когда я уже подросла, он меня как-то обнял и сказал: "Маша, на самом деле мы с тобой – два барана. Очень упертые!". Он понимает, что я – вся в него, если это красное, то я буду говорить что это – красное, кто бы что не доказывал. И не могу молчать! Некоторые члены семьи делают вид, что они со всем согласны и не спорят. Или же дома они не кушают ножом и вилочкой, а у дедушки сидят с торжественным видом, хотя он привык, чтобы стол был сервирован по полной программе. Мне смешно такое наблюдать! Потому у нас с дедушкой все время стычки. Но конфликты не успевают разгореться, потому что я понимаю, что это – дедушка и уважаю его, стараюсь все же отходить в сторону, стараюсь, чтобы мы не виделись какое-то время, не раздражали друг друга.

- Кто ваша мама?

- Ее зовут Марина Игоревна. Она – инженер. Но с рождением меня она бросила работу и теперь помогает папе.

- Когда вы в последний раз отдыхали с дедушкой?

- Ой, когда мне было лет 7-8. Дедушка очень требовательный и были моменты, когда он хотел бы на отдыхе, чтобы мы ему помогли в этом – я выступила как хозяйка, что-то принесла, что-то приготовила. Но и я на отдыхе хочу отдыхать, а не помогать. Лежать, чтобы никто не трогал. И опять у нас не совпадение.

- С кем еще вас познакомил дед?

- Все из политики – у нас в доме от дедушки. С тем же Кравчуком, Кучмой, Масолом, Черномырдиным… Они всегда приезжали к нам в гости. Никогда не забуду, как собака Кравчука – большая такая овчарка – прыгнула на наш маленький зелененький заборчик и завалила его!

- В этом сентябре вы должны были выйти замуж…

- Но ничего не произошло. Потому что мой любимый человек живет в Лос-Анджелесе. Он – из Риги сам, но живет в Америке. Когда буря чувств, думаешь, что и расстояние – не помеха. А потом оказывается, что все же оно разводит. Если раньше я ездила все время к нему, а он – ко мне, то сейчас я начала сольную карьеру в самостоятельном плавании, без продюсера. У него съемки фильма, у меня, например, клипа… Сейчас у меня творческая пауза на полгода, пытаюсь морально понять, чего я хочу. Оглядываюсь. Но за эти полгода я поняла, что никуда от шоу-бизнеса мне не деться.

- А параллельно заняться бизнесом не думали?

- Мы с папой (он бы мне в этом помог) собирались открывать ресторан греческий, у нас греческие корни у всех в семье, но как раз грянул кризис. И пока еще не время его открывать.