Милен Демонжо: "Из-за меня Бонюэль не стал снимать Бриджит Бардо"

20 мая 2010, 08:20
Звезда французского кино — о том, почему не сядет за один стол с Аленом Делоном, как в Москве танцоры Большого театра соблазняли Жана Маре и как они с известным писателем Жоржем Сименоном спасали от алкоголизма его сына.

Фото: А. Венчук

— Госпожа Демонжо, в следующем году вам 75, но вы отлично выглядите, в чем секрет?

— Я колдунья (смеется). А если честно — не знаю. Никогда не фанатела от всевозможных диет, не морила себя голодом, не бегала по пластическим хирургам. Стараюсь много времени проводить на свежем воздухе, просыпаюсь в шесть утра — и в сад, ухаживаю за цветами. Но главный мой секрет — хорошие люди рядом, они в меня верят. Как-то на съемках "Фантомаса" не получалась сцена, я расплакалась. Вся группа собралась утешать, режиссер сказал: "Не расстраивайся, выставим камеру по-другому, возьмем общий план. И играть ничего не нужно будет". Но тут вступил Луи де Фюнес: "Нет, снимайте как нужно. У нее получится!" Эта поддержка меня окрылила, я встала, привела себя в порядок и четко отработала сцену.

Реклама

— Вы дружили с Луи де Фюнесом?

— Скорее можно сказать, что он мне покровительствовал, сказывалась двадцатилетняя разница в возрасте. К тому же я всегда восхищалась его талантом. Был такой период во Франции, когда его начали травить, критики писали, что он и не актер вовсе, что он кривляка, паяц, только и умеет — гримасничать, но я видела, как много он работал, как оттачивал мастерство, и понимала — это великий актер. В одном из спектаклей его герой делал на сцене все — пел, танцевал, кувыркался, Луи так выкладывался, что мокрые рубашки приходилось менять три раза за два часа.

— Были влюблены в него?

Реклама

— Ну конечно. Вы же такой ответ хотите услышать? На самом деле я восторгалась другим моим партнером по "Фантомасу" Жаном Маре, но на взаимность рассчитывать не приходилось. На площадке все знали, что он любит мужчин, хотя в обычной жизни Маре этого особо не афишировал. Так бы он потерял армию своих поклонниц. А нужно сказать, что в 60—70-х девушки просто заваливали его цветами. Только после того, как стала проходить его популярность, Маре стал более открытым, уже не скрывал любовной связи с мужчиной. Помню, мы были в Москве на гастролях сразу после "Фантомаса", так актеры Большого театра как-то проведали о его страсти к красивым мужчинам и выстраивались в очередь в надежде соблазнить.

— А чем еще запомнилась та поездка? Вы же для советских граждан были идолами, вас разрывали на части?

— Действительно, мы с Жаном Маре много ездили по миру, но такого приема, как в СССР, нигде не было, нас на руках вносили в гостиницу. Жан вообще очень хотел увидеть Кремль и постоянно им восхищался, я же была более сдержанная, Москва пугала. Помню, мы тогда пошли на экскурсию в Мавзолей, как и полагается, выстояли очередь, я подхожу к саркофагу и останавливаюсь, чтобы разглядеть. Но за свое любопытство получила палкой по спине от охранника, строгий такой, мол, не задерживайтесь. В той поездке мы много общались с Мариной Влади, она тогда, как и я, была популярна во Франции, мы вместе ломали стереотипы кино, ведь тогда считали, что француженка должна быть миниатюрной брюнеткой, а мы обе были высокие стройные блондинки, это было что-то новое. Вместе гуляли по Питеру. Ее сестра все волновалась: "Ну почему этот город называют Ленинградом? Почему?"

Реклама

— Но после такого успеха вы вдруг надолго исчезли с экранов. Почему?

— Никуда я не исчезла, просто снималась в мелких фильмах. Все дело в том, что мы пять лет работали над трилогией "Фантомаса" и мой образ стал стереотипным, режиссеры единодушно звали меня на роли безмозглых подружек главных героев. А мне это уже надоело, я отказывалась. Потом у меня началась депрессия, решила, что кроме внешности, ничем не примечательна, но как-то вдруг встретила в коридоре очень любимого режиссера Луиса Бонюэля. И вот он мне говорит: "Знаешь, Милен, я из-за тебя отказался снимать очень хороший фильм!" Я опешила. И он рассказал мне историю, что продюсеры предложили снять ему картину с рабочим названием "Женщина-кукла", он прочитал сценарий и сказал, что будет работать только со мной, а продюсеры настаивали на Бриджит Бардо. Тогда Бонюэль им отказал. С одной стороны, я очень расстроилась, когда узнала, что Бриджит увела у меня роль, а потом поняла важную вещь — ради меня, моего образа и таланта великие режиссеры готовы жертвовать своими фильмами.

— С кем дружите из актеров, кого избегаете?

— Ну, с Аленом Делоном я не хотела бы оказаться за одним столом, он очень тяжелый человек. Скорпион по гороскопу и всегда всем недоволен. После фильма "Слабые женщины" мы с ним поехали в Японию, там нас в аэропорту встречали тысячи людей, у меня было ощущение, что я президент де Голль. А Ален крутил носом, все было не так. Дружу с Ришаром, это я уговорила его в Украину приехать, у меня на вилле он познакомился с женой Сейлой, когда приемный сын Серж Сименон пригласил ее, модель, чтобы сделать фотографии.

— Кстати, со своим мужем Марком, сыном известного писателя Жоржа Сименона, собственных детей вы так и не завели, почему?

— Я, наверное, плохая женщина, потому что мне никогда не хотелось иметь детей. Но, знаете, мой муж даже в солидном возрасте всегда оставался совершеннейшим ребенком, так что мне было кого воспитывать. К тому же Марк страдал алкоголизмом. Мы с его отцом Жоржем Сименоном лечили его, и это помогало, но ненадолго. Сколько всем нам пришлось вытерпеть, передать не могу. Но мы вырастили вместе детей Марка, они мне как родные.

— Вы написали четыре книги, ваш знаменитый свекор Жорж Сименон давал советы?

— Он дал мне лишь один совет, когда узнал, что пишу книгу. Сказал: "Пиши откровенно, как будто рассказываешь историю родному человеку!" Я так и сделала. В его доме я прожила больше двадцати лет и до сих пор скучаю по свекру, по нашим прогулкам. Он, кстати был страстный любитель трубок, у нас дома их было около сорока штук, коллекция. И все были в ходу, он умудрялся курить одну, потом забивал другую. Когда Сименона не стало, я взяла себе на память о нем трубку.

— У вас есть заветные роли, мечтаете о новых фильмах?

— Я приобрела права на постановку пьесы французской писательницы Коллет "Шерри". Но все нет денег на реализацию этой постановки. Когда недавно увидела фильм "Шерри" с Мишель Пфайфер, по-доброму ей позавидовала. И мечтаю сняться в одном фильме с Ришаром, вот летели в Харьков на фестиваль и фантазировали, что можно было бы снять фильм, где он сыграет сумасшедшего профессора ботаника, а я — его страстную жену. Будет здорово, нам бы спонсора.

В 15 ЛЕТ СБЕЖАЛА К ДИОРУ

Имя: Милен Демонжо
Родилась: 29 сентября 1936 г. в Ницце (Франция)

Милен (Мари-Элен) родилась в Ницце, о карьере актрисы мечтала с детства, выступала в домашнем театре. В 15 лет сбежала в Париж делать карьеру, и сразу же устроилась работать моделью в доме Диора, потом стала сотрудничать с Пьером Карденом. На подиуме ее заметили кинорежиссеры. Первую роль в кино сыграла в 17 лет (фильм "Николь"), а славу актрисе приносит роль Миледи в картине "Три мушкетера". Еще больший успех ждал "Фантомаса", где Демонжо сыграла журналистку, подружку главного героя. В багаже актрисы — более 60 фильмов. Двадцать лет назад она начала писать книги, сегодня вышло в свет четыре романа. В Харькове Милен второй раз, она посетила кинофестиваль "Харьковская сирень" (назван в честь ее книги). Актриса пообещала харьковчанам на следующий фестиваль привезти новый фильм со своим участием. Была замужем за сыном французского писателя Жоржа Сименона.