Николай Мозговой: "С Кучмой мы мирились коньяком на брудершафт"

21 апреля 2009, 07:42
Известный композитор рассказал о своей односельчанке Софии Ротару и бывшем зяте Александре Пономареве

С дочерью Аленой Николай Петрович общается по принципу «я не лезу в ее личную жизнь». Фото из личного архива Алены Мозговой

— Николай Петрович, вы, как старожил эстрады и отец Алены Мозговой, скажите: почему в этом году конкурс на "Евровидение" не обошелся без скандала?

— Настя Приходько просто была неудобна Недзельскому, Илащуку, Пономареву и всем членам жюри как раз из-за того, кто ее продюсирует (одним из сопродюсеров Насти является Мозговая, которая еще в бытность работы в НТКУ имела не лучшие отношения с ее нынешним вице-президентом Недзельским, а Пономарев в этом году продвигал своих подопечных. — Авт.). А удобно было то, что они выбрали, — чтобы права не качала. Но у Лободы шансов нет. Никаких! А Настя — победительница, и ей еще россияне должны "спасибо" сказать, думаю, в финал конкурса она пройдет точно.

Реклама

— Кстати о Пономареве. Вы общаетесь с бывшим зятем?

— После разрыва их отношений с дочерью (певец прожил с Аленой Мозговой 10 лет. — Авт.) я с Пономаревым не общаюсь и даже не знаю, как будет, если вдруг он захочет дать сольник в "Украине". Но пока таких позывов не было. Честно говоря, я никогда не понимал их с моей дочерью гражданских брак, хоть, конечно, и относился к Саше как к зятю…

— Вы пытались повлиять на дочь, когда она бросила Александра?

Реклама

— Попробуйте ее уговорить. Алена не из тех, кому можно навязать свою точку зрения. Но это ее жизнь, и я никогда не позволял себе копаться в ней. Важно, чтобы память была, что у них дети есть (у Алены две дочери — 15-летняя Зоя от первого брака, которую воспитывал Пономарев, и их совместный ребенок, 10-летняя Женя. — Авт.). Они уже взрослые — акселераты. Старшая внучка хочет быть журналисткой, младшая — актрисой. Думаю, я для них добрый дедушка. По крайней мере, на карманные расходы всегда даю, и если старшая интервью попросит — у них как раз должна быть журналистская практика, — не откажу. А как бы там ни было, с отцом они видятся.

— Кстати, о сольниках Александра или других артистов — вы можете пойти на принцип и отказать певцу выступать во Дворце "Украина"?

— Цензуры не существует, худсоветы отменены. Ну как же я могу стать в позу? На меня тут же в суд подадут. А проверяют меня ежеквартально. Плюс есть еще много "друзей", которые из зависти желают мне "добра" и потому на меня все время пытаются собрать компромат, поэтому я живу в режиме вечного аудита. Да что там! Сам на сцену выхожу, как денежек насобираю, заплачу за аренду да и пою. И должен уповать на то, что не сгорю. Вот 29 апреля у меня у самого сольник, вроде все должно пройти нормально. Но на сцену не нужда заставляет меня выходить, а потребность как у автора и исполнителя исповедаться перед слушателями. Напомнить, что писал, что сейчас волнует.

Реклама

— Как руководитель "Украины" вы наверняка наблюдаете проявления характеров приезжих звезд?

— Конечно. Раньше было много хамства и козырности со стороны российских звезд, а сейчас стали как-то поспокойнее. У нас многие с придурью. А вот приезжали Агилера, Иглесиас, Гару… С ними у нас не было сложностей. Вообще, чем солидней и именитей артист, тем проще. Вот Хулио Иглесиас — милейший человек: он пил и ел все то, что мы ему преподносили, и говорил, что все очень вкусно. Про Агилеру рассказывали, какая она капризная, нервная, но почему-то никто не вспомнил и не пожалел, что когда-то она была тяжело больна (артистка росла в семье с постоянными скандалами, из-за чего пережила большой нервный срыв и была пристрастна к алкоголю. — Авт.). Но артисты все капризные, каждый по-своему. Из российских все хороши, кроме Кобзона. Тот все время ищет блох, всегда он чем-то недоволен…

— А общаетесь ли вы с Софией Ротару? Вы же с ней односельчане!

— Когда-то называл ее Сонечкой, а сейчас редко общаюсь. Помню ее с детства, с класса 3-го. Она всегда выделялась. Еще тогда Сонечка на школьных, районных, республиканских олимпиадах везде пела свои молдавские песенки. Красиво, звонко!

— Она и тогда была симпатичной? Вы пытались за ней ухаживать?

— Ну как симпатичной? Хорошенькая. Пока школьниками были, защищал ее, чтобы на танцах никто не трогал. Да я всех девчонок защищал, кто рядом жил. Чувство гордости за нее всегда испытывал, но не другие чувства. У нее был замечательный ухажер, а впоследствии и ее муж — мой друг, собутыльник Толя Евдокименко. Они с Соней горячо друг друга любили.

— В 1997 году вы издали публикацию, где перечислили главных фанерщиков нашей эстрады, перевернули весь шоу-бизнес — по-видимому, вам пришлось за это серьезно поплатиться?

— Я и до этого писал такие статьи, но просто никто не обращал внимания, а потом этот трюк с фото (Мозговой в бане в компании двух полуголых журналисток. — Авт.) взбудоражил всех. Как будто до этого никто не видел женскую грудь! Но видите, купились все и начали читать, а там — речь о засилье фонограммы на украинской эстраде. Да от меня же тогда все отвернулись. Было обидно, я стал в своей стране почти как персона нон грата. А когда выкарабкался, уже спустя практически десятилетие, — у меня уже возраст был не тот, чтобы выступать. Понимал, что все случилось незаслуженно, но всех простил.

— И того же Леонида Кучму, который запретил ваши сольники за активные выпады против непринятия законов о запрете пения под фонограмму?

— Леонид Данилович на концертах в "Украине" сейчас частый гость. Мы не на короткой ноге, но общаемся. Я не обижаюсь на него, просто, видать, тогда он с утра не с той ноги встал. Потом мы поняли друг друга и пили с ним на брудершафт на "Таврийских играх". Он сам пригласил к столу на коньяк, мы все выяснили и примирились друг с другом.

Николай Мозговой родился 1 сентября 1947 года в Хмельницкой области. Народный артист (2007). Юрист по первому образованию, музыкант после киевской консерватории по второму, Николай начинал карьеру эстрадного певца в Ивано-Франковском ВИА "Беркут", а в 1977 году был приглашен в Киевский мюзик-холл. Дважды, в 1979 и 1981 годах, занимал второе место на конкурсе исполнителей песен соцстран в Ялте. Но слава к нему пришла сначала как к композитору, когда в 1979 году София Ротару спела его "Рідний край". А вообще Мозговой исполняет только собственные песни: "Моя перша любов", "Минає день", "Зачаровані слова", "Дві качелі". Сначала пел с ВИА "Мальви", потом, когда в 1986 году ему присвоили звание заслуженного артиста, собрал собственную аккомпанирующую группу "Вересень". Дочь — Алена Мозговая, музыкальный продюсер.