Ольга Куриленко: "Я следила за психами и училась дрожать"

18 июня 2010, 07:28
Актриса рассказала о съемках в Чернобыле и новых проектах.

Фото: пресс-служба фильма

— Ольга, мало кто знает, что у вас в фильме "Земля забвения" не только главная роль, но и продюсерский дебют...

— Я сразу прониклась сценарием, написанным Михаль Боганим, но для съемок нашему продюсеру Летисии Гонзалес не хватало денег. Ведь кризис коснулся не только финансистов. Тогда я проявила инициативу и встретилась с потенциальными украинскими инвесторами, знавшими меня как актрису. На начальном этапе не так легко заинтересовать кого-то проектом, который тебе дорог. Но я была убедительна! (Смеется.) Горжусь тем, что стала сопродюсером социально важного фильма, ведь прошло целых 24 года, и естественно, что люди забывают о чернобыльской трагедии. Да и, кроме "Сталкера" Андрея Тарковского, ничего особо запомнившегося на этой территории не снималось.

Реклама

— Расскажите подробнее о вашей героине в "Земле забвения"…

— В основе сюжета — личная драма и исковерканная катастрофой судьба молодой девушки Анны из Припяти, живущей после трагедии на ЧАЭС в состоянии перманентного шока. Ее спокойная и счастливая жизнь рушится в один миг — в день страшной аварии на атомном реакторе Чернобыльской АЭС. Потеря близких, паника и ужас, безвозвратно ушедшая молодость и красота, болезни. Очень тяжелая роль. Во время подготовки к прошлым ролям я больше работала над телом, а в этот раз было важно понять психологическое состояние персонажа. Чтобы вжиться в образ, читала книжки о депрессии, наблюдала на улицах за неадекватными людьми, разрабатывала дома неуверенную походку, училась имитировать нервные тики — дрожь.

— Как вам сниматься в Украине? Ездили в Чернобыль до начала съемок, чтобы проникнуться атмосферой?

Реклама

— Я очень рада съемкам в Украине. Этот проект имеет для меня особое значение, ведь дает возможность сделать что-то важное для моей родины. Я убеждена, что о таких событиях нужно напоминать людям, чтобы подобные катастрофы не повторялись. Что касается подготовки к съемкам, то вначале пересмотрела и перечитала много документалистики, а потом села в экскурсионный автобус и внимательно слушала экскурсовода по дороге в Припять. Конечно, на месте все выглядит очень драматично — грустно смотреть на березы, вросшие в пустые полуразрушенные девятиэтажки. Летом Припять напоминает густой лес, но мы еще вернемся на съемки зимой, когда даже листва не скроет мертвую территорию, где раньше жили целые семьи.

— Не опасались навредить здоровью, находясь в радиоактивной местности?

— Перед тем как приступить к работе, члены съемочной группы прошли медосмотр во Франции. Обследование показало нулевую радиоактивность в моем теле на начало съемок. В Чернобыле носили на одежде специальные накопительные дозиметры, но их показатели еще не проверяли. Уверена, что все будет в порядке — во время первой части съемок нам разрешили пробыть в опасной зоне ровно два дня без ночевок.

Реклама

— Кроме "Земли...", какие еще фильмы с вашим участием скоро выйдут?

— Уже вышел фильм "Стены", летом в прокате появится "Центурион", а к концу года — "Там обитают драконы". Что касается съемок, то весной я снималась в китайском аналоге "Аватара" — в 3D-фильме "Глубинные империи", в котором играю королеву русалок. А осенью с нетерпением ожидаю начала съемок у Терренса Малика. Кроме того, мне уже звонили по поводу продолжения "Хитмана". Кстати, параллельно со съемками "Земли забвения" мне предлагали роль в американской комедии с очень большим бюджетом, но я сразу отказалась. В большинстве сценариев так называемого "коммерческого" кино часто просто меняют имена и место действия, а сюжет выстроен вокруг одного и того же. У зрителя сразу возникает ощущение "где-то я уже это видел". К слову, в перерывах между съемками получаю заочное бизнес-образование.

— После переезда во Францию вы блистаете на красных дорожках, а какая вы в обычной жизни?

— Да, когда одеваешься, как принцесса, неспешно идешь по красной дорожке и слышишь, как все кричат твое имя — это, в некотором роде, игра в сказку. Приятно прочувствовать и описать такие моменты в дневнике или мемуарах, но... Через некоторое время я натягиваю на себя джинсы, кепку, темные очки и иду в супермаркет покупать картошку, рис или макароны.