Продюсер фильма "Влюбленные в Киев": "В нашем прокате фильм "отбить" нельзя"

27 января 2012, 08:44
Владимир Хорунжий рассказал нам о том, почему сделал кино в жанре альманах и зачем снял Астафьеву.

Владимир Хорунжий: "За все натурные съемки в Киеве приходилось платить чиновникам"

Уже совсем скоро — 9 февраля — в прокат выйдет украинский фильм "Влюбленные в Киев". Причем это будет уже третья (после "Тот, кто прошел сквозь огонь" и "Ржевский против Наполеона") с начала года отечественная картина, прорвавшаяся на большие экраны. Вот уж действительно — то пусто, то густо. Впрочем, объясняется это не тем, что наше кино наконец-то встало из гроба, а скорее совпадением. К примеру, фильм "Тот, кто..." снимали целых пять лет и выпустили, как только смогли "добить" его. Те же "Влюбленные" готовы были намного раньше, просто их "обкатывали" на различных кинофестах. А выпустить решили "под дату" — ко дню Святого Валентина. О самом фильме нам рассказал продюсер "Влюбленных".

ВИДЕО: "Влюбленные в Киев". ТРЕЙЛЕР

Реклама

— Владимир Анатольевич, почему картину о Киеве было решено снимать в формате новелл?

— Ну, во-первых, это уже стало мировой тенденцией, — вспомните хотя бы проекты "Париж, я люблю тебя" и "Нью-Йорк, я люблю тебя". А во-вторых, в формате альманаха можно рассказать сразу несколько историй, не связанных между собой.

— В каких жанрах сделаны новеллы?

Реклама

— Старались сделать поразносольней. У нас есть страшилка, есть романтические сюжеты и даже одна историческая короткометражка. Всего где-то пять-шесть разных жанров.

— Как проходил процесс отбора режиссеров и сценариев для картины?

— Мы бросили клич, и отозвались более 80-ти режиссеров и сценаристов. Сначала отбирали различные идеи. Следующим этапом, на котором отпало большинство соискателей, стал процесс "перевода" идей в сценарий. Вот из них мы и отобрали в итоге 8 лучших. При этом один из эпизодов, уже отснятый, пришлось вырезать — издержки производства, что поделать. Ведь снимать альманах — это все равно, что снимать 8 самостоятельных полных метров.

Реклама

— Какой бюджет у фильма?

— Около $1 млн.

— Думаете, его будет реально отбить?

— Конечно. Просто надо быть реалистом. Нельзя сделать кино в Украине за $5 млн и выйти в "плюс"! И за $3 млн нельзя, и даже за миллион. Надо делать фильмы под миллион! Кроме того, при просчете бюджета картины нужно учесть множество нюансов — к примеру, сколько она "отобъет" денег после кинопроката за показ на ТВ. При этом важно сделать фильм качественным, чтобы он мог посоревноваться с другими фильмами не только у нас в стране, но и на рынке СНГ. От проката в Украине фильм заработать точно не может. У нас ограниченное количество кинотеатров, да и в принципе люди мало ходят в кино.

— Почему на одну из ролей (ведьмы) вы пригласили непрофессиональную актрису Дарью Астафьеву?

— Потому что она подошла на роль в этом эпизоде лучше всех, посмотрите — убедитесь. Непрофессиональная актриса — интересный термин. А Брюс Уиллис? Моника Беллуччи? Милла Йовович? Ведь в кино они тоже пришли кто откуда — из барменов-вышибал и моделей. Так что...

— С какими сложностями сталкивались во время съемок?

— Да всего хватало — начиная с вопроса финансирования до непробиваемости наших киевских чиновников. Если вы думаете, что они нам хоть как-то помогали, то ошибаетесь — за все натурные съемки приходилось платить. Хотя, казалось бы, наш фильм выгоден в первую очередь городу! Даже сейчас — мы выходим в прокат, а мэрии глубоко по барабану, даже не интересно, что есть уже завершенный фильм о Киеве и киевлянах, который может сослужить столице неплохую имиджевую службу.

ОТ КИНГА К КИЕВУ

"Влюбленные в Киев" — сборник короткометражек, в которых так или иначе мелькает Киев, на фоне которого и разворачиваются любовные истории. Владимир Хорунжий родился в Киеве, в 1977 году эмигрировал в США, где написал музыку к сорока картинам, в числе которых — "Лангольеры" по роману Стивена Кинга. Спродюсировал комедию с Джимом Керри "Нервы на пределе" и "Оранж лав" с Алексеем Чадовым.