Прокурор Киева: Чижмаря заказал Фесун, а на Черновецкого ничего нет

17 июня 2011, 07:47
Анатолий Мельник рассказал "Сегодня" о том, почему задерживали Виктора Пилипишина, о махинациях жэков с оплатой "коммуналки" и деле убитого судьи Зубкова

Мельник: Мы не дали Пилипишину уехать. Достаточно Евлаха и Чуба. Фото: Пресс-служба Киевской прокуратуры

— Анатолий Степанович, как продвигается расследование покушения на замгубернатора Киевщины Юрия Чижмаря? Он же все настаивает, что причина — не личная жизнь, а конфликты в Тернопольщине, где он был губернатором.

— Дело подходит к концу. Нам осталось только получить заключение судмедэкспертизы. Пострадавший лечился в разных медучреждениях, нужно отовсюду получить документы и предоставить экспертам. Они определят степень тяжести повреждений и тогда будет предъявлено окончательное обвинение подозреваемым. Что касается версии самого Чижмаря, мы ее проверили. Следователи выезжали в Ужгород, Тернополь, допросили около 40 человек. Но версия не нашла подтверждения.

Реклама

— Допрашивали ли Александру Пап? (девушка Чижмаря, сотрудница горпрокуратуры, из-за которой якобы и произошел конфликт. — Авт.).

— Да, ее допрашивали, и ее родственников, друзей, коллег. Все, что мы хотели узнать, мы узнали. Ее вины в случившемся нет, она стала яблоком раздора. По-человечески ее жаль.

— Говорят, что исполнитель Котов, хороший знакомый задержанного милиционера Фесуна, — член ОПГ? А сам Фесун замешан в квартирных аферах.

Реклама

— Аферы с квартирами должна проверить служба внутренней безопасности милиции и управление кадров. Таких данных у нас нет. А Котов — обычный исполнитель. В прошлом был судим, а еще одно дело по нему о незаконном приобретении оружия не было доведено до суда. Мы его изъяли и приобщили к делу.

— По делу об убийстве судьи Зубкова задержаны отец и сын Павличенко, но сейчас якобы они отказываются от своих показаний.

— Даже если они отказываются от показаний, это не имеет значения. Мы ведь строим доказательную базу не только на их признании! А доказательств более чем достаточно. Мотив преступления — конфликт с судьей, который принял решение о сносе пристройки к их квартире. Кстати, именно сын нам рассказал о том, что там произошло. Он знал о подробностях преступления, мы нашли много вещественных доказательств.

Реклама

— Что с делом экс-главы Шевченковского района Виктора Пилипишина? Сотрудничает ли он со следствием, появились ли новые эпизоды в его деле?

— Он уже вышел из больницы и находится на подписке о невыезде. Но со следствием не сотрудничает, ссылаясь на статью Конституции, согласно которой он может не давать показаний против себя.

— И что, вы снова собираетесь закрыть его в СИЗО?

— Нет. Тогда в апреле у нас была достоверная информация, что ночью он собирался покинуть больницу и скрыться. Поэтому были приняты меры. Кстати, недавно к нам обращались граждане другой страны (не буду уточнять какой), они очень хотели, чтобы Пилипишин приехал к ним в гости. Но мы не позволили. Нам достаточно примеров Евлаха (глава земельной комиссии Киеврады. — Авт.) и Чуба (экс-начальник главка коммунальной собственности. — Авт.) — одного сейчас возвращаем на родину, второй неизвестно где. По Пилипишину сейчас мы получили результаты двух экспертиз по зданиям на пр-те Победы (прокуратура заявляет, что они были незаконно проданы при Пилипишине. — Авт.), анализируем их. Нам нужно получить еще несколько оригиналов других документов.

— А когда будет экстрадиция Евлаха?

— Мы ждем его приезда, чтобы он дал показания по поводу раздачи земли на Жуковом острове. Все эти вопросы на сессии 1 октября 2007 года не стояли в повестке дня, а вносились с голоса в зале именно Евлахом. Думаю, он должен знать, кто стоит за этими землеотводами.

— Что вообще происходит с земельними делами?

— Например, мы выяснили, что ряд кооперативов получили там бесплатно примерно по 100 га земли. Учредителями кооперативов были по три-четыре человека, причем фамилии некоторых из них встречаются в двух-четырех кооперативах. Также земля выделялась фонду "Лелека — детям". Но никого отношения к детям они не имеют, а землю получили. Мы выигрываем суды в первой инстанции. Но далее юридическая служба Киеврады подает апелляции, именно депутаты настаивают на том, что все их земельные вопросы правильные. Потом идут длительные судебные тяжбы. Но вот свежий пример. На днях окружной административный суд удовлетворил наши иски не только об отмене незаконно выделенной земли площадью 1,15 га на ул. Институтской, 1-3 (там где должен был быть музей Киева — Авт.), но и о ее продаже.

— Есть ли у вас дела против мэра и его экс-зятя Вячеслава Супруненко?

— В прокуратуре против них уголовных дел нет.

- Недавно в прокуратуре вы собирали межведомственное совещание с Александром Поповым, главами райгосадминистаций и прокурорами районов?

- Да, мы говорили о необоснованном начислении тарифов за коммунальные услуги, о сохранении детских учреждений и принадлежащих им земель, о бюджете, незаконном выделении земель. Я предложил в кротчайшие сроки создать специальные комиссии с более опытных и компетентных сотрудников для мониторинга земельных вопросов. Это позволит более оперативно реагировать на такие правонарушения.

- Прокуратура заинтересовалась деятельностью ЖЭКов? В чем там нарушения?

- Киевляне оплачивают тарифы, которые коммунальные предприятия назначают как хотят. Там есть масса нарушений. Например, сейчас занимаемся ТОВ ЖЭК "Деснянский". Там 300 жителей оплачивали территорию, которая им не принадлежит. Часто жильцы платят за детские и спортивные площадки, которых у них нет или они поломаны, за ремонт фасада дома, который только что сдался в эксплуатацию. Или оплачивают уборку лестничных клеток один раз в неделю, а их убирают раз в месяц. Могут оплачивать труд двух дворников, а на самом деле работает только один. Могут включать в оплату территорию, на которой стоит сам дом – якобы под домом подметают, сажают деревья. ЖЭКи пользуются лазейкой – в свое время КГГА распорядилось предоставить ей обоснование для тарифов, но не указала окончательные сроки. Прошло полтора года, но ЖЭК живут по неутвержденным тарифам – закладывают в них что хотят. А проверить госинспекция их не может – тарифы-то не утверждены. Теперь мы будем смотреть – на что ЖЭКи тратили деньги, и если увидим нарушения, то накажем.