Рекордсмен по озвучиванию рекламных роликов в Украине: "За первую озвучку получил $50"

6 апреля 2012, 09:19
Григорий Герман рассказал нам, как сделал из своего голоса бренд.

Григорий. Шутя называет себя заслуженным темнокожим украинской озвучки. Фото: пресс-служба канала ICTV

— Григорий, расскажите, как стали голосом на ТВ? Знаю, что до этого вы долгое время вели развлекательное шоу на радио?

— Совершенно верно, сначала я работал радиоведущим. А позже как-то через знакомых меня пригласили на озвучку одного из первых роликов, который делался в нашей стране. Собственно, с этого все и началось. Кстати, на радио я не прекращал работать, просто озвучка, скажем так, стала неплохой надбавкой к пенсии.

Реклама

Читайте также: "Голоса" телеканалов лечат горло коньяком и получают за начитку 100 евро

— Какое у вас образование, вы проходили какие-то специальные курсы?

— Специального образования у меня нет, по специальности я — искусствовед.

Реклама

— Многие зрители называют работу по озвучиванию роликов своеобразной халтурой, как вы к этому относитесь?

— Ну тогда пусть эти же зрители сами попробуют себя в этой роли, и тогда посмотрим, будут они называть это халтурой или нет. Я во всяком случае так не считаю.

— Расскажите, как происходит сам процесс озвучки.

Реклама

— Меня приглашают на студию, где сидят представители агентств, клиента, и, собственно, работники студии звукозаписи. Мне дают текст, который нужно озвучить. Иногда есть и видеоряд, но чаще озвучиваем то, что называется "в черную" — без видео. И потом начинается сам процесс озвучки — поиск подходящей интонации, разные смысловые ударения в словах. Естественно, с первого дубля не всегда получается. Бывало и 28 дублей записывали. Иногда приходится одну и ту же фразу, состоящую всего из 4 слов, произносить в 15 манерах. Попробуйте сами. А вы говорите халтура.

— Вы озвучивали рекламные ролики достаточно многих продуктов, начиная с конфет, телефонов и заканчивая водкой?

— Я вам честно скажу — всего, что конкретно озвучивал, и не припомню. Рекламных роликов через меня прошло очень большое количество. Но вот один алкогольный бренд приглашает меня постоянно для сотрудничества.

— А этот бренд одаривал вас своим продуктом?

— Нет, я предпочитаю не брать такого вида презенты, ведь меня интересует исключительно деньги (смеется)!

— А во сколько вы оцениваете свой голос?

— Скажу вам, что стоит он недешево, но конкретную сумму назвать не могу, все зависит от заказчика. Но мой первый гонорар за озвучку был 50 долларов. Но тогда это были безумные деньги.

— Помимо рекламных роликов, вы также озвучиваете фильмы и мультфильмы. Голосами каких актеров вы говорили?

— Вы знаете, у меня есть специфика — я заслуженный темнокожий украинской озвучки (смеется). Американцы, которые принимают решения, кто же будет озвучивать того или иного персонажа, почему-то решили, что именно мой голос очень хорошо подходит под афроамериканскую фактуру и манеру.

— А бывало такое, что у вас совсем пропадал голос?

— Конечно же, было и такое. Как-то у меня пропал голос аж на полгода, мы как раз тогда работали над программой "Такси". Съемки проходили зимой, я весь промерз, простыл, и связки, естественно, тоже дали сбой. А на следующий день у меня была озвучка ролика, где мне нужно было кричать. Ну и, естественно, связки мне сказали "до свиданья!" (смеется). Очень переживал тогда, ведь голос для меня — это естественный инструмент, как для обычного человека, например, мимика.

— Знаю, что вы создали специальную аудиокнигу, в которой даете рекомендации, как следить за своим голосом. Дайте и нашим читателям пару советов.

— Наверное, самое главное, что я могу порекомендовать, это в первую очередь полюбить свой голос. Если же вам он категорически не нравится, вы можете его до определенной степени изменить. Поверьте, это не так сложно, как похудеть на 15 килограмм и удержать этот вес. Говорю из собственного опыта.

— А вы можете вспомнить рекламу, в озвучке которой вы долго не могли запомнить какую-то фразу или слово, с которыми были сложности?

— Ой, таких слов уйма, но больше зависит не от слова, а от той ситуации, при которой оно произносится. У дикторов тоже есть очень много так называемых "хохотунчиков" — когда какое-то очень смешное словцо нужно произнести в эфире и ты уже просто не можешь себя взять в руки, чтобы не рассмеяться. У меня в какой-то момент этим "хохотунчиком" было слово "возобновлено". Даже не знаю почему, но оно стало поводом для 15-минутного ржача, и я чуть не сорвал съемку. У меня все время заплетался язык, и получалось что-то вроде "возобновлевно".