Режиссер "2012": "Могу разрушить Париж или убить президента США"

10 ноября 2009, 07:20
Накануне всемирной премьеры (12 ноября) многомиллионного блокбастера о конце света "2012" "Сегодня" встретилась с его режиссером Роландом Эммерихом. Он поведал нам о войне Ван Дамма с Лундгреном на съемочной площадке и о мистике календаря майя.

Большой ребенок. Кино ценит за возможность «поиграться» с дорогими спецэффектами

— Роланд, почему вы взялись за "2012", чем он вас так "зацепил"?

— Я человек любопытный, и меня интересует множество вещей. Среди них нумерология – наука о цифрах, и мистика предсказаний, к примеру, Нострадамуса. Поэтому когда я узнал, что календарь, созданный майя — одной из самых развитых и древних цивилизаций в мире, внезапно обрывается на 2012 году, я просто не мог спокойно пройти мимо этого факта! Почему именно 2012 год? Что это может означать? Конец света? Уход мира в полное небытие? Нет, конечно, я допускаю версию, что астрологов майя просто-напросто обломало работать над ним дальше (смеется), но этот вариант такой прозаичный и скучный, что я с негодованием отверг его. К тому же, исходя из картины в мире: финансовый кризис, эпидемия гриппа... наш фильм более чем актуален. Впрочем, не будем о печальном. Я – оптимист. Уверен, что все будет хорошо!

Реклама

— Вы — фанат гигантизма? Ведь все ваши картины являют собой этакий микс из новейших спецэффектов и многомиллионных бюджетов (в среднем бюджет фильма Роланда Эммериха — $150 млн. — Авт.).

— Я бы так не сказал. Просто несмотря на седину и возраст (53 года. – Авт.), я в душе по-прежнему еще большой ребенок. А ребенку нужны красивые и яркие игрушки. Чтобы весь двор обзавидовался, а друзья смотрели на мои сокровища широко распахнутыми глазами (смеется). А если серьезно, то ведь что такое кино? Аттракцион! Который должен не только принести прибыль его создателю, но и вырвать своего зрителя из цепких лап обыденности. Удивить, огорошить, заставить поверить в существование сказки. А лично для меня кино — возможность дать простор собственной фантазии. Ведь как режиссер я всесилен. Захочу — могу разрушить Париж, утопить парочку континентов или убить президента США.

— Кстати, в "2012" президент у вас чернокожий. Вы предугадали Барака Обаму (фильм снимался еще до избрания президента. — Авт.)...

Реклама

— Более того, я считаю, что как раз благодаря мне и моей идее — чернокожий президент США — Обаму и избрали (смеется). На самом деле мы снимали фантастический фильм. И на тот момент (фильм начали снимать в 2007-м. — Авт.) идея президента-афроамериканца тоже казалась фантастической... Как видите, любая фантастика может стать явью.

— В свое время вы успешно дебютировали в Голливуде с картиной "Универсальный солдат". Как раз сейчас снимается ее продолжение — все с теми же звездами: Жаном-Клодом Ван Даммом и Дольфом Лундгреном. Как же ваше детище снимают без вас?

— Сердце екнуть не екнуло, но вот чувство ностальгии было. Причем такое сильное — я и не ожидал даже! Все-таки я тогда был молод. Хотя, с другой стороны, во время съемок было столько проблем! Начиная с того, что мне хотя и дали карт-бланш на $23 млн. — для 1992 года деньги весьма немалые — но при этом из них контролировался каждый цент. Да и актеры нервы изрядно потрепали. Сказать, что Ван Дамм и Лундгрен друг друга недолюбливали, это ничего не сказать. В то время они как раз были оба на пике актерской карьеры и оба — в боевиках. В общем, кровь бурлила. И хотя то, что в финальной драке они оба все-таки не дрались по-настоящему (как рассказывали многочисленные СМИ. — Авт.), но мне порой даже казалось, что еще чуть-чуть и они пойдут мутузить друг друга на самом деле... Вопрос в том, останавливал бы я их при этом или молча продолжал снимать на пленку все приемчики (смеется).

Реклама

— Вы снимали плеяду первых актеров Голливуда: Уилл Смит, Мэл Гибсон, Курт Рассел, Дэнис Куэйд... Но при этом ни один из них не играл в ваших картинах дважды. Почему?

— Минуточку! Быть такого не может... Вы знаете, пока вы мне не сказали, я об этом даже не задумывался как-то. Что же мне такого ответить, чтобы глупость не сморозить... А, вот! Думаю, что все на самом деле обстоит так: на американских холмах талантливых актеров – пруд пруди. И каждый из них интересен по-своему. Кто-то, как Джек Николсон, своей отрицательной харизмой, кто-то, как Киану Ривз — своей внешностью. В своем кино мне хочется снять их всех. К примеру, я уже давно мечтал пригласить к себе Джона Кьюсака ("Тюремный самолет", "Идентификация"). Вот он и сыграл у меня в "2012". Впрочем, чтобы разорвать цепочку "актер — один фильм", у меня есть задумка вновь снять Уилла Смита. Нравится мне этот парень. С ним комфортно работать. Профессионал. Что это будет за фильм, пока еще и сам не знаю. Может, сиквел "Дня Независимости" (блокбастер 1996 года о вторжении инопланетян на Землю — мировые сборы: $816 млн. — Авт.).

— По происхождению вы — немец. Один из лучших фильмов о Второй мировой войне снял ваш соотечественник Вольфганг Петерсон ("Лодка". — Авт.). Не хотите снять что-нибудь и вы на эту тему?

— Вы затронули больной вопрос. Как правильно заметили, я — немец. Поэтому тема войны всегда в моем сердце. Уж простите за пафос. И я уже очень давно хочу снять картину на эту тему. Причем, как обычно, это будет масштабное кино. Там же есть где разгуляться — взрывы до небес, массированные атаки, сражения с применением техники как на суше, так и на земле... По духу мой фильм будет чем-то вроде "Перл-Харбора" Майкла Бэя (фильм с Беном Аффлеком о нападении Японии на американскую базу Перл-Харбор. — Авт.). При этом я не буду возводить дорогостоящие декорации. Мне нравится их делать на компьютере, а актеров снимать на фоне "зеленого экрана" (метод, позволяющий дорисовать на экране все необходимые спецэффекты. – Авт.).

— Почти все актеры, которые снимались в ваших фильмах в главных ролях, – мужчины. Вы априори не видите женщину в качестве героини экшен?

— Нет, ну почему же? Это у меня с женщинами как-то не сложилось (смеется). Нет, я их, конечно, снимал, но все больше на второплановых ролях. А вообще прекрасно, на мой взгляд, себя проявляли Сигурни Уивер ("Чужой") или ваша соотечественница Мила Йовович ("Обитель зла"). Но я обязательно исправлюсь! Честное слово.

САМЫЙ ПРИБЫЛЬНЫЙ РЕЖИССЕР. Роланд Эммерих родился 10.11.1955 г. в Штутгарте (Германия) в семье богатых предпринимателей. Окончив гимназию, он поступил в мюнхенскую Школу кино и телевидения, где начал изучать кинорежиссуру. В 1984 году выпускная работа Эммериха, научно-фантастическая картина "Бегство во Вселенную", стала самым высокобюджетным студенческим фильмом в истории кинематографа, на нее было потрачено более 1 млн немецких марок. Известность режиссеру принесла картина "Универсальный солдат" с Жаном-Клодом Ван Даммом и Дольфом Лундгреном. Последующие фильмы, "Звездные врата", "День Независимости", "Послезавтра", "Годзилла", "10 000 лет до нашей эры", стали одними из самых прибыльных в мире. Суммарные сборы от картин Эммериха превысили несколько миллиардов долларов. На сегодняшний день Эммерих является самым прибыльным режиссером в мире.