Руслан Кухаренко: "В камере я занимался живописью"

31 января 2011, 09:01
Начальник главка киевской мэрии на подписке рассказал нам обо всех обвинениях — от 640 тысяч для юристов до награды сотрудникам, зачем ему нужен джип и чем занимался в СИЗО

Кухаренко. У нас в камере был телевизор, мы смотрели новости. Фото: Униан

— Руслан Иванович, вы уже вышли на работу?

— Пока нет. Как выяснилось, я отстранен от работы на период досудебного и судебного следствия. То есть, пока суд не вынесет своего решения, я работать еще не буду. После выхода из СИЗО (отпущен на подписку) на другой день я побывал в мэрии, мне показали это распоряжение и сказали, что, как только все закончится, меня допустят к работе.

Реклама

— В чем вас сейчас обвиняют, ведь вам вменяли сразу несколько статей?

— Мне инкриминируют заключение договора с фирмой на предоставление юридических услуг, эти юристы представляли наши интересы в судах (им, согласно обвинению, из бюджета заплатили 640 тыс. грн. — Авт.). Также — использование транспортных услуг. Якобы мы превысили лимит на 60 тыс. грн. Но все средства утверждены в бюджете Киеврадой, мы ничего не нарушали. Другие управления точно так же, как и мы, пользуются транспортными услугами и на те же суммы. Мы брали машины не в гараже КГГА, поскольку там дорого. Нам потребовался четырехосный автомобиль, джип "Гранд Чероки", потому что нам приходится ездить на различные объекты, там, где и дорог нет, — на Труханов остров, в Херсонес, Батурин. Машины, которые были у нас, не очень годятся для таких поездок.

Один раз я разбивался на "Опеле", и один раз двое моих сотрудников улетели в пропасть на "Хонде", когда ездили смотреть объект в Берестечке. После этого мы решили использовать надежную машину и еще "Шевроле". Как положено, был проведен тендер, его выиграла компания "Укравто", у них мы и брали машины. И еще якобы мы незаконно выплачивали премии сотрудникам, без согласования с руководством (по данным КРУ, якобы на премии ушло более 400 тыс. грн, — Авт.). Хотя там есть подписи экс-зама мэра Виталия Журавского.

Реклама

— Ваши сторонники говорили, что ваше задержание связано со сносом исторического здания на Сагайдачного, 1-б. Мол, вы не давали согласия на его снос...

— Действительно мне несколько раз приносили на подпись этот проект. Лет 10 назад ко мне обратились с просьбой отреставрировать это здание и надстроить мансарду, там был офис. Мы разрешили. Лет пять назад ко мне пришел архитектор Бородкин, сказал, что заказчик хочет тут достроить офис в 4—5 этажей. Я тогда ответил, что сделать это можно, но при условии, что этот исторический памятник там останется, и он должен быть виден. А в мае 2010 года вдруг мне заказчики говорят, что дом нужно снести и построить офис, но уже более высокий. Я не согласился. Потому что там находится памятник архитектуры, и мы не разрешим его сносить. Они ушли очень недовольные. И после них явился человек из СБУ и стал проверять наши документы. Потом пришло КРУ, и начали проверку за 5 лет. Хотя до этого проверка уже была. Они целенаправленно копали и искали, за что бы зацепиться, и вот нашли.

— Лукьяновское СИЗО сейчас стало популярным местом, там сидят известные люди. Приходилось ли вам встречаться с Луценко, например?

Реклама

— Нет, с Луценко мы не виделись. А вот с Макаренко и Диденко (экс-глава таможни и бывший первый зампред "Нафтогаза") встречались. Нас в одном "воронке" возили на следственные действия. Это интеллигентные и порядочные люди. Со мной в камере сидело еще четыре человека. У нас был телевизор мы могли следить за новостями. Также мне передавали книги, и я занимался живописью, чтобы отвлечься.

"ЗЕЛЕНЫЙ ГАЙ" ПОД ЛАВРОЙ И БАССЕЙН ПОД СОФИЕЙ

Репутация Руслана Кухаренко страдала и до того, как его задержали. Архитектор Лариса Скорик неоднократно заявляла, что именно на Кухаренко, без чьей визы не начнется никакая стройка в центре, лежит ответственность за уничтожение исторических памятников. В 2002 году Кухаренко уже интересовалась Генпрокуратура. Его обвиняли в том, что он разрешил предпринимателям строительство у стен заповедника "Киево-Печерская Лавра". Сначала они хотели там построить экспресс-кафе "Зеленый гай", а затем вырыли котлован якобы под ресторан. Тогда заместитель генпрокурора Татьяна Корнякова заявила, что мэрия не могла давать такое разрешение, поскольку Лавра — национальный памятник, и разрешение на строительство в ее охранной зоне может выдавать только Кабмин. Однако никакого дела Генпрокуратура так и не открыла. Сам Кухаренко заявлял, что на допросы его не вызывали, а разрешение на строительство экспресс-кафе было согласовано с Минкультом.

Имя Руслана Кухаренко упоминалось и в истории вокруг строительства бассейна в фитнес-центре "Софиевский" возле заповедника "София Киевская" тоже в 2002 году. Тогда строительством заинтересовался президент Леонид Кучма. Стройка была приостановлена. Сам Кухаренко тогда заявлял, что никакого разрешения на рытье бассейна возле национального исторического памятника не давал. Он разрешал только надстройку здания в Рыльском переулке, 5. Хотя архитекторы утверждали обратное.

УСТРАИВАЛ ВЫСТАВКИ

Имя: Руслан Кухаренко

Родился: 09.05.1958 в г. Самбор (Львовская обл.)

Карьера: с 1993 — начальник главка охраны культурного наследия

Руслан Кухаренко — известный чиновник и архитектор. С 1986 г — член Союза архитекторов Украины. В 1988-89 годах — главный архитектор Подольского района Киева, а с 1992 года возглавляет главк охраны памятников. Хобби Кухаренко — живопись в стиле "аля-прим" (когда картина пишется за один день).

Неоднократно в галерее "Лавра" он устраивал выставки своих работ, куда обязательно приходили представители крупных застройщиков. Женат, недавно у него родился третий ребенок — дочь Варвара.