Татьяна Лютаева: "Если бы стала хирургом – перепутала все внутренности"

25 сентября 2007, 12:46
Бывшая Анастасия Ягужинская рассказала "Сегодня" о том, что ей дала картина "Гардемарины, вперед!", как влюбилась одновременно с дочерью, и как ее достала пресса из-за романа дочки Агнии с актером Алексеем Чадовым.

Фото Ю.Малащук

— Татьяна, двадцать лет прошло — что дала вам роль Анастасии Ягужинской в картине "Гардемарины, вперед!"?

 

Реклама

— Известность, в первую очередь. Это моя дебютная и знаковая роль. В какой-то мере она штамп, потому что я до сих пор у многих ассоциируюсь с Ягужинской, с этими манерами и пышными юбками. Но я не злюсь, даже наоборот, признательна и Светлане Дружининой, замечательному режиссеру картины, и собственно самому фильму за этот старт — все-таки мало у кого из артистов бывает первое кино вот такое — проходящее шлейфом по всей жизни. Мне был 21 год, не считаю, что тогда была профессиональной актрисой.

— Роль знаковая, а лучшей считаете последнюю — в недавно отснятом "Полном дыхании" в Крыму. Почему?

— Просто в этой картине мне была предоставлена возможность сыграть судьбу человека от начала до конца. Отличный сценарий, уж выложилась на полную катушку.

Реклама

— С "гардемаринами" поддерживаете какие-то отношения?

— С Харатьяном мы снимались в "Подушкине" прошлым летом. А так, где-то пересекаемся с остальными "гардемаринами", общаемся, здороваемся. Со Светланой Сергеевной иногда встречаемся-обнимаемся. Просто нет времени — из-за работы. Даже с близкими друзьями не часто вижусь.

— Татьяна, в Киев как очутились?

Реклама

— Снимаюсь в новой российско-украинской картине "Деньги для дочери".Видимо продюсерам понадобилось московскоя имя, но на мой взгляд в Украине достаточно хороших артистов. Сейчас много в Москве актеров, которые так ленивы из-за количества работы. Я не говорю про всех, но большинство молодых, медийных, как сейчас принято говорить, артистов, умудряются приходить на площадку с невыученным текстом.

— Так почему же вы не стали медиком?

— У меня, наверное, немного другая психофизика, другой эмоциональный склад, не подходящий профессии врача. Я бы не выдержала, например, ни одной операции. Не потому, что я крови боюсь, а потому, что я бы перепутала там все внутренности (смеется). Точно что-нибудь не то отсобачила. Я очень уважаю профессию хирургов, потому что они — на втором месте после Бога. Им дается возможность помочь другому человеку конкретно, не просто на уровне проповеди, а именно на физическом уровне облегчить участь страдальца.

— Вы назвали себя московской актрисой, несмотря на то, что родились в Одессе и прожили 15 лет в Прибалтике?

— Да, у меня же актерская школа московская. Я закончила ВГИК, мастером был Алексей Баталов. В России я отснялась в более чем сорока картинах. Живу сейчас в Москве, хоть и гражданство литовское. На самом деле, я не задумывалась о том, где родилась и где жила и сколько лет жила.

— Так что же вам ближе: Москва, Вильнюс, Одесса?

— Москва, конечно, я там живу. Я человек такой, энергичный, поэтому теперь спокойно живу в ритме Краснознаменной. А в Вильнюсе мало того, что я родила двух детей, еще и шесть лет организовывала кинофестиваль "Живое русское кино". На него приезжали такие мастера, как Герман, Муратова, Сурикова, Сокуров, Тодоровский-младший — кто только не был. Все очень любили мой фестиваль, потому что он такой минималистический, тихий.

— Баталов был строгим учителем?

— Алексей Владимирович очарователен! И как личность, и как артист – грандиозный, великий, я бы сказала. На курсе еще преподавал Александр Всеволодович Кузнецов. Мы с ним до сих пор дружим. Я считаю его и его супругу своими вторыми родителями, часто хожу к ним в гости. Александр Всеволодович занимался моей дочерью Агнией, готовил ее к поступлению в театральный. Теперь занимается моим с семилетним сыном — его интеллектуальным становлением.

— Агния выбрала ваш путь — встала на актерскую стезю?

— Она выбрала свой путь. А сын хочет быть оператором. Актером не хочу, чтобы был. Считаю, что это не мужская профессия. Мужчины-актеры очень видоизменяются. Сама по себе профессия — обезьянья. Артисты все время думают: как я выгляжу? Жеманничают. С этим же легко переборщить, меру потерять – мужчины-актеры в двух шагах от обезъяны.

— На съемках "Жары" Бондарчука-младшего Агния познакомилась с Алексеем Чадовым. Как протекает их роман?

— Знаете, я не буду комментировать. Абсолютно адекватно воспринимаю их отношения, но нас уже настолько замучила пресса, поэтому я не хочу говорить на эту тему. Я очень хорошо отношусь к Леше, а все остальное — это их все-таки дело.

— Говорят, вы влюбились одновременно с Агнией?

— Где-то в это же время я вышла замуж — за оператора Дмитрий Мшина (моя любимая профессия в кино). Мы познакомились на картине, в которой я на тот момент снималась.

— Дети сейчас где?

— В Москве. Я перевезла их туда четыре года назад. Дочь закончила школу в России, сын сейчас во втором классе. У Агнии по началу были трудности с языком. Она девять лет отучилась в Литве, потом перешла в русскую. Помню ее первую запись в дневнике: "Эти пиэрвые три дня была оцинь трудна" — как на чукотском языке.

— Чем планируете заняться в ближайшем будущем?

— Еще остались хвосты по двум картинам. А так, за это лето я снялась в шести фильмах. В октябре у меня уже репетиция спектакля Вадима Данценгера в Москве. Это очень смешная пьеса – про актеров и жителей Болливуда. Мне предложили роль немолодой, но очень известной индийской артистки.

Помимо любимого дела, есть какие-то увлечения?

— Я собираю слонов с поднятыми хоботами – еще с Вильнюса. Просто когда-то подарили такого слона, он стоял – и как звал. Теперь у меня их около двухсот. Почему с поднятыми хоботами? Даже сама не знаю, почему. Психологи говорят, что это символ стабильности. Но они пока все лежат в ящиках – это надо для них полки какие-то выстраивать.

— Сейчас есть какая-то роль, которую вы уже давно на себя "примеряете", но никак не сыграете?

— На самом деле, нет. В театре я переиграла уже всех, кого только можно, практически всю классику. Поэтому толком и "примерять" нечего. Хочется просто хороший сценарий видеть. Я буду врать, если скажу, что не хочу сняться у хорошего режиссера. Я не притязательна в отношении ролей — лишь бы это был качественный материал. Если есть, что играть — я не брезгливая. Это моя работа — почему нет? Только если играть, а если вытягивать какой-то куцый эпизод — зачем это мне надо?