Тьерри Марьяни: "Вся Европа была в шоке от соглашения Ющенко и Януковича"

30 сентября 2007, 21:16
Депутат французского парламента, ближайший соратник президента Франции Николя Саркози и международный наблюдатель рассказал "Сегодня" о своей миссии в Украине и "шоке" Европы от Ющенко.

— Господин Марьяни, вы следили за волеизъявлением. Какие предварительные результаты могли бы уже озвучить для "Сегодня"?

— Я посетил 15 избирательных участков в центре Киеве и могу сказать, что на них мы не зафиксировали никаких незаконных действий или фальсификаций. Все было правильно и честно. Но наши обозреватели находятся на тысячах участках, и чтобы понять картину, нужно получить всю информацию.

Реклама

— В качестве наблюдателя вы присутствовали практически на всех украинских выборах, какие отличия вы могли бы отметить в ходе этой кампании?

— Если честно, мы предпочитаем очередные выборы (а не внеочередные), потому что это признак демократии. А у вас нестабильность: три тура президентских выборов, парламент то распущен, то — нет, ключевые вопросы решаются путем договоренностей. Если честно, я несколько разочарован всем этим, поскольку всегда считал, что у Украины большое будущее и она займет свое место в Европе. Для Европы огромное значение имеет демократия, а постоянная нестабильность – не признак демократии. Я очень надеюсь, что эта неразбериха будет в последний раз. Именно поэтому я надеюсь, что после выборов в парламенте будет четкое большинство. Единственное, что могу сказать: то, что происходило у Вас, все эти переходы депутатов, во Франции невозможны.

— И вы считаете эти переходы достаточным основанием для роспуска парламента?

Реклама

— По Французской конституции — нет. Во Франции депутаты могут переходить, но никто не будет делать этого, поскольку избиратели за них больше не проголосуют. К тому же не забывайте, что во Франции голосуют не за список, а за каждого кандидата по округам.

— Еще не так давно в Европе было четкое разделение Виктор Ющенко — прозападный, Виктор Янукович — пророссийский. Сохранилось ли это разделение?

— Отношение изменилось после выборов марта 2006 года, которые выиграл Янукович. Многие поняли, что если люди вывели Партию регионов в лидеры и отдали за нее больше всего голосов, это означает, что ситуации не такая простая, как думали в Европе. Сейчас Янукович премьер-министр, и, если не изменяет память, не так давно было соглашение об упрощении визового режима и реадмисии.

Реклама

— Если противники президента обвинят его в фальсификации выборов и выведут людей на улицу, будет ли Европа поддерживать эти акции, как в свое время поддерживала Майдан-2004?

— Европа поддержит победителя. Я повторюсь, для нас главное — стабильность. Причем как минимум на пять лет.

— Любая стабильность? Даже ценой нарушения закона?

— Нет-нет. Я скажу более точно: для нас главное и стабильность, и демократия. Вообще, вы знаете, Европа сейчас шокирована не столько тем, что происходит сейчас, сколько тем, что летом 2006-го Ющенко сел за один стол с Януковичем и начал с ним договариваться. Я лично слышал во время оранжевой революции, как Ющенко кричал, что Янукович и его команда — это бандиты, которые крадут. Как после таких заявлений можно договариваться с этим человеком, и тем более назначать его премьером? Это просто шокировало Европу. После этого, все сказали, они просто одним миром мазаны.

— Как к Тимошенко относятся во Франции?

— Есть большой интерес к ней, который заключается в том, как такая маленькая и слабая женщина может так неистово бороться.

— И последний вопрос уже из области геополитики к вам как к соратнику Саркози. Если США нападет на Иран, поддержит ли Франция эту войну, учитывая имидж вашего президент как проамериканского политика?

— Нет. У нас все четко, Франция не может принимать участие в военных действий против иностранного государства, если на это нет мандата ООН. Если будет решение ООН, только в таком случае Франция будет принимать участие в этих действиях, также как было в Афганистане. Более того, могу сказать, что если бы Саркози был президентом в 2003 году, когда начиналась война в Ираке, он поступил бы точно также как Ширак — выступил бы против.

Тьерри Марьяни – один из ближайших соратников президента Франции Николя Саркози. Секретарь отдела Международных отношений президентской партии "Союз за народное движение". Получил широкую известность, как один из инициаторов принятия поправок, которые резко ужесточают иммиграционное законодательство в стране. В частности, согласно поправкам, от кандидатов на "воссоединение с семьей" (родственниками, которые уже обосновались во Франции) нужно пройти тест ДНК, доказывающий родство.