Вадим Перельман: "У меня Турман сыграла за маленький гонорар"

16 января 2009, 07:38
Киевлянин, чей кинодебют был трижды номинирован на "Оскар", рассказал, как открыл Уму Турман для серьезных ролей в Голливуде, отчего плохо вел себя в школе и почему не стал снимать "Мастера и Маргариту".

Фото Г. Салая

— Вадим, сейчас вы приехали в Украину с премьерой своего второго фильма "Жизнь перед ее глазами", а вообще, часто бываете на родине?

— После того как покинул Киев в 1977 году, я был здесь уже раз пять. Мне очень приятно опять присоединится к вам хоть на несколько дней. Я вижу, что страна не изменилась, в смысле — душа народа осталась прежняя, проблемы, конечно, немножко другие, но цинизм еще не так растиражирован, как на Западе.

Реклама

— Как Ума Турман повлияла на фильм?

— Конечно, она привнесла что-то свое, но в принципе сценарий был настолько четко прописан, что нужно было только следовать ему. Я считаю, что Ума — потрясающая актриса, но ее роли в Голливуде не до конца открыли этот резервуар, она намного глубже, чем проявлялась на экране до этого. И я надеюсь, что для Умы это был шаг к более серьезным ролям.

— А как вам вообще удалось затянуть ее в картину?

Реклама

— Это система. В Голливуде есть 4-5 актрис, на которых можно построить фильм и под которых дадут бюджет тот, который нужен. Можно снимать фильмы подешевле, подороже, а можно держатся в некой серединке, что я и стараюсь делать. И вот из этих пяти актрис, которые могут принести деньги для бюджета я выбрал Уму Турман.

— А кто остальные?

— Николь Кидман, Джулия Робертс, Джуди Фостер…По-моему все, больше нет.

Реклама

— Каков был гонорар был у Умы Турман?

— В моем фильме маленький, но обычно она зарабатывает 6—8 миллионов за фильм.

— А почему бы вам не сделать фильм по книгам русских или украинских писателей?

— Я бы с удовольствием, но они, к сожалению, не выходят на английском языке. А переводить — это все равно что писать заново. Мне английские продюсеры в прошлом году предлагали делать фильм по "Мастеру и Маргарите". Но честно признаюсь, я не знал, как сделать этого кота (персонаж Булгакова Кот Бегемот. — Авт.)! Это должна была быть анимация или человек в гриме… Но самое главное, когда делаешь нашу тонкую сатиру, как "12 стульев", "Мастер и Маргарита", на экраны выходит какой-то фарс. Я не хотел, извините, обс..рать дорогое сердцу. Еще я хотел сделать фильм про Бабий Яр, но не получилось.

— Над каким фильмом сейчас работаете?

— Я снимаю римэйк "Полтергейста", который выходил в 1982 году, где Спилберг был продюсером. Мы начинаем съемки в мае или июне этого года. Хоть это называется римэйк, но на самом деле продюсеры дают мне полную свободу, конечно, с сохранением сюжета. И я хочу сделать его более психологическим, глубоким, серьезным, чем первый.

— В одном из интервью вы говорили что Спилберг после выхода "Дом из песка и тумана" сам позвонил вам домой и поблагодарил за отличную картину, а как он отозвался о второй?

— Спилберг тоже ее посмотрел и ему понравилось, так он сказал по крайней мере (смеется). Но это же Голливуд, кто знает...

— Какие воспоминания у вас остались о киевской школе?

— Я учился в 33-й школе на Саксаганского. У меня было ужасное поведение. Я все время читал в классе и ничего не слушал. В общем был проблемой. Это случилось после того, как мой отец погиб. Я остался один с мамой. Она работала постоянно — на фабрике плащей "Октябрь". И я остался один со своими книжками, поэтому негативно на многое реагировал.

— Вашему сыну сейчас 9 лет — чем он занимается и готовите ли вы для него какую-то судьбу?

— Я больше вообще не говорю ему, что делать, потому что я уже хорошенько получил от своей бывшей жены, когда сказал, что он должен быть писателем. А она сказала: нельзя говорить ребенку, кем он должен быть! Так что теперь мы его оставили в покое и он играет в баскетбол.

— Почему не снимаете коммерческих картин?

— Я зарабатываю рекламой, и у меня есть свобода не делать того, что я не хочу. Я ненавижу слово карьера. Хотя сделал карьеру в рекламе. Это как художник, который днем красит дома, а вечером рисует. Поэтому я могу пока делать мои фильмы, не коммерческие, начинать делать более масштабные картины, но с той же душой, что и первые.

ТРАНЗИТ КИЕВ- ГОЛЛИВУД. Вадим Перельман родился в Киеве в 1963 году. В 14 лет, после смерти многих родственников, он вместе с матерью эмигрировал сначала в Европу, а потом — в Торонто. После осел в Лос-Анджелесе, где сделал себе карьеру рекламного режиссера, снимая ролики для таких зубров, как Microsoft, General Motors и Nike. В 2003 году снял свой первый фильм "Дом из песка и тумана", который был номинирован на "Оскар" сразу в трех номинациях и собрал множество наград на международных кинофестивалях. Сейчас Вадим живет в двух городах сразу — Лос-Анджелесе и Праге.

ВЫСТРЕЛЫ В ШКОЛЬНЫХ КОРИДОРАХ ИЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ТРАГЕДИИ

"Сегодня" уже посмотрела фильм. Диана (Ума Турман "Убить Билла") живет в большом и красивом доме. У нее есть любимый муж и маленькая дочка. Внешне у них все прекрасно. Да вот только призраки прошлого не дают Диане покоя. Ворочаясь ночами в постели, она вспоминает, как много лет назад вместе с подругой стояла под дулом автомата малолетнего психопата, захватившего их школу, и выбирала, кто из них должен умереть.

Если сравнивать "Жизнь перед ее глазами" с предыдущей работой Перельмана, "Дом из песка и тумана", то это явный шаг назад ("тягуче медитативная" манера съемки навевает сонливость, а сама история не до конца убедительна: на экране все время сумбурные метания и терзания). Если же фильм воспринимать вне этого контекста, тогда результат получился достойный. И во многом это произошло благодаря отличной игре Умы. Пожалуй, со времен "Убить Билла", это ее лучшая работа. Страх, боль, злость, безысходность, тоска, сожаление — палитра этих эмоций считывается на ее лице с легкостью.

В отличие от фильмов на схожую тематику ("Слон", "Класс") Перельман не пытается анализировать причины, побудившие подростка взять в руки оружие и пролить реки крови в школьных коридорах. Ему важнее "вскрыть мысли" жертв убийцы, заглянуть в глаза родителей погибших детей, чтобы понять, как они жили до и как живут после случившейся трагедии.

Премьера фильма состоялась 15 января. В ограниченном прокате фильм покажут в 20 городах Украины.