Валид Арфуш: "Шевченко орал на меня: "В Киеве я решаю проблемы сам"

8 апреля 2011, 16:05
С вице-президентом Первого национального канала мы пообщались накануне его юбилея. Валид рассказал нам, что в подарок ждет лошадь, вспомнил, как ходил с ангелом-хранителем, почему стал Вовой и дружит с Шуфричем

Валид Арфуш вспоминает, что боялся возвращаться в столицу, переживал за своих детей. Фото Г. Салай

— Валид, завтра вам исполнится 40 лет. Кризис среднего возраста сильно беспокоит? Да и вообще, как отмечать собираетесь?

— Меня многие пугали, что в 40 люди начинают меняться — сомневаться в себе, переживать о чем-то. Меня, видно, бог миловал. Для меня это просто цифра. Сорок? Ну и что? Это даже не вторая молодость, а что-то вроде второй жизни. А гулять не буду. Я ведь в Украине живу, а тут 40 не принято отмечать широко — примета такая. Так что никаких банкетов. Просто посижу с женой и детьми вечером. По семейному. Может, кто-то из друзей подтянется. Дверь открыта. Кстати, о дверях, я когда-то прикупил в дом антикварные ворота от буддистского монастыря, которые оправил в стекло и приспособил под стол. Вот на них и будем отмечать.

Реклама

— Вы — миллионер. И многое можете себе купить сами. А потому у ваших близких должна быть проблема: "А что ему подарить?".

— Ну да (смеется). Есть такое. Лично для себя — из нематериального, я хотел бы следующий подарок: проснуться на утро первого дня своего сорокалетия и понять, что все идет так, как надо, и что я ни о чем не жалею. А если говорить о презенте материальном, то хочу хорошего породистого скакуна. Я очень люблю верховую езду. Так что лошадка мне бы пригодилась.

— От лошадей обычных перейдем к лошадкам железным. Говорят, у вас имеется целый автопарк, причем машины — сплошь раритетные.

Реклама

— Я действительно люблю стильные машины. Предпочитаю в основном английские. Причем мне важно, чтобы она была красивой не столько снаружи, сколько внутри. Чтобы там салон был из кожи и дерева. Чтобы бар с напитками вкусными имелся. Телевизор. Я как раз сейчас планирую прикупить себе какую-то ретромашинку по типу кабриолета — с откидным верхом. А на работу езжу на Range Rover — для столичных горок и пробок — самое то.

— Помнится в 2005 году у вас была другая машинка — серебристый "Бентли" за 250 000 евро, которая загадочным образом сгорела...

— Все правильно — и я до сих пор считаю, что ее сожгли тогда из-за Андрея Ющенко — сына президента. За то, что я с братом купил и опубликовал фото Андрея (на страницах журнала "Папарацци" — статья "Как отдыхал царевич Андрей Ющенко"), на которых он вовсю зажигает на море в Турции со своей девушкой. Мне тогда напрямую звонили и говорили: "Не трогайте Андрея". А я тронул и поплатился. Впрочем, виновных так никто и не нашел. Или просто не искал.

Реклама

— И после этого вы на полгода уехали во Францию. Но потом почему-то решили вернуться...

— На самом деле было страшно. Все-таки, у меня семья. Ответственность перед ними. А вернулся, потому что здесь друзья, бизнес. Да, и эмигрант из меня никакой. И дети Киев любят... Мы сняли особняк за городом, чтобы жить как бы в стороне всего. Я даже охрану тогда себе нанял — около двух лет с ней ходил. Это ужасная штука, когда у тебя за плечом все время маячит шкафоподобный "ангел-хранитель". Ангел-хранитель должен быть у каждого, но совсем другой — небесный.

— Вы мусульманин, который принял христианство. Что заставило вас пойти на этот шаг?

— Я к этому шел осознано. Долго присматривался, прислушивался к себе. Все-таки вера — материя тонкая и для нее надо дозреть. Приняв это решение, словно камень с души снял. Я не то чтобы уже очень религиозный, пост, к примеру, не соблюдаю, но мне нравится ходить в церковь. Стоять на службе. Я даже имя сменил, стал Володей.

— А почему с женой Лидией тогда венчались по буддистским канонам?

— Буддизм — не религия. Это скорее философия. И она меня привлекает тем, что она мирная. Тот же Тибет, это чуть ли не единственное государство, которое никогда не пыталось подчинить себе другие государства. И если ее все-таки окрестить религией, то в ней нет крови. В отличии от мусульманства и христианства. Недавно один пастор сжег Коран — и на Востоке сразу вырезали кучу христиан. Разве это правильно? Кстати, в мечети я тоже захожу. Просто стараюсь отовсюду брать что-то очень хорошее.

— Почему в крестные отцы позвали Нестора Шуфрича?

— А он мне нравится! Харизматичный политик. Мы с ним дружим. Если честно, считаю, что если бы он смог умерить свой пыл и нрав, то смог бы стать хорошим президентом (смеется).

— С Ирой Билык вы тоже дружите, что не помешало вам в свое опубликовать ее весьма пикантную фотку (с обнаженной грудью. — Авт.) в своем журнале...

— Дружба дружба, а работа работой. К тому же я знал, что если она на меня и обидится, то ненадолго. Так и вышло. А вообще, в свое время больше всех на меня за острую публикацию разозлился Андрей Шевченко. Он позвал меня с братом на разборки в кафе, орал на нас. Мы посоветовали ему обратиться в суд, а он заявил, что в "своем Киеве сам решает проблемы". До сих пор не здороваемся. Кстати, как ни смешно, в свое время, я считал, что "Папарацци" появился из-за Виктора Ющенко — свобода слова и все такое. Но на самом деле благодаря ему журнал приказал долго жить.

— Недавно, в Киеве прямо в метро избили одного афроамериканца. Вам с расизмом сталкиваться приходилось?

— Ну лицо мне никто не бил. А вот словесно... После того как стал вице-президентом Первого национального и дня не проходит, чтобы я не прочитал о себе кучу гадостей. В основном расистского свойства. Тот же Кузьма Скрябин не так давно заявил, цитирую: "Я не понимаю, как человек ,в жилах которого течет ливанская кровь, может руководить украинским телевидением". И это еще самое мягкое из того, что он сказал.

— Валид, а как вы считаете, у Мики Ньютон есть шансы на победу на "Евровидении"?

— Ну в десятку она точно войдет.

— Всего-то?

— А нам большего и не надо. Пожалейте Азарова. Зачем нам победа, когда на стране еще футбольный Евро-2012 висит? Украина такого просто не потянет. Бюджет на это не рассчитан. А случись, что Мика выиграет... Ну что ж, тогда нам всем будет очень тяжело (смеется).

ОТ ПАПАРАЦЦИ ДО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА

Имя: Валид Арфуш

Родился: 10.04.1971 в Триполи (Ливан)

В 1997 году — один из сопродюсеров конкурса "Мисс Европа" в Киеве. В 2000-м — первый Посол доброй воли ООН по борьбе со СПИДом в Украине. В 2003 году вместе с братом Омаром начал издавать скандальный журнал "Папараzzи" о жизни звезд шоу-бизнеса и власть имущих. В 2005 году журнал опубликовал статью, посвященную сыну президента Украины Виктора Ющенко Андрею, после этого якобы в отместку (по версии Валида) и для запугивания был совершен поджог его Bentley. После чего Арфуш ненадолго уехал во Францию.

Автор нашумевшей книги "Sex. Убийство. Миллион", в которой рассказывается о резонансных событиях в Украине за последние годы. В 2007 году создал общественное объединение "SOS! Расизм!", став его генеральным секретарем. В 2008-м — "хроникер" в телепрограмме Савика Шустера "Шустер Live". С марта 2010-го — вице-президент Национальной телекомпании Украины. Женат. Отец троих детей.