Вениамин Смехов: "Мы с мушкетерами не поженились, у нас просто мужская дружба"

2 февраля 2009, 19:30
Актер рассказал о съемках продолжения знаменитого фильма и о женщинах в свои 69 лет.

— Вениамин Борисович, как вы восприняли предложение сниматься в "Возвращении мушкетеров" после того, как столько лет назад были закончены съемки трилогии по Дюма?

— Мне все равно. У меня несколько профессий, и когда одно осточертевает, я занимаюсь другим. На момент съемок в "Возвращении…" у меня было счастливое время в творчестве: в Москве я записал диски по Шаламовской прозе, к 100-летию прозаика и поэта Варлама Шаламова, читал их по телевидению. Это и было радостью номер один. А еще в Остраве, в Чехии, поставил спектакль "Кармен"! Уже оттуда я приехал в Одессу, которая сама по себе город-радость. И тут увидел всех моих троих товарищей-"мушкетеров".

Реклама

— Вы часто с ними встречаетесь в жизни?

— Нет, зачем же? Мы довольно-таки разные люди по взглядам, убеждениям. Но всякий раз, когда мы все-таки встречаемся, нам приятно. Но не вижу причину делать это постоянно. Мы же не поженились, у нас мужская, нормальная дружба.

— Тем не менее часто можно прочесть о дружбе между Владимиром Балоном (де Жюссак), Михаилом Боярским (Д`Артаньян), Валентином Смирнитским (Портос) и Игорем Старыгиным (Арамис). А о вас ни эти товарищи в своих интервью не упоминают, ни пресса в этой связи не пишет. Почему?

Реклама

— Ох, (отмахивается рукой)... Не знаю. Да я же даже по имени — Атос, как персонаж, первый в этом списке. Но почему-то это ни на что никому не указывает.

— Атос был самым спокойным, самым серьезным…

— Я такой и есть.

Реклама

— А вот только что шли, напевали что-то веселое…

— Так фамилия же у меня — Смехов! Очень веселая, обязывает.

— А каково ее происхождение?

— Я из города Гомеля, и там родились все Смеховы. Еще с незапамятных времен Российской империи появился наш род. В Киеве был знаменитый диктор, завотделом детского вещания Марко Смехов. Это мой дальний родственник, я им очень гордился. Когда мои дети, будучи еще маленькими, отдыхали в Верхнем Днепровске, местные жители, узнав, что их фамилия Смеховы, им говорили: "О, у нас есть Марко Смехов, як він розмовляє — краще не буває української мови". Он закончил театральный, был такой раскосый, фронтовик… Жил на одной площадке со знаменитым художником Давидом Боровским, который потом переехал в Москву и работал со многими известными режиссерами. Это все киевляне. Моя мама родилась под Киевом, мама моей жены Галочки тоже в Киеве. К сожалению, уже никого из них на свете нет. Но память в душе и сердце живет.

– А правда ли, что ваша дочь, теперь уже известная актриса Алика Смехова (Бальзаковский возраст или все мужчины Сво…) сама себе придумала имя?

– Да, верно, она сама себя так назвала. Помню, мы тогда отдыхали в Сигулде (Латвия – Авт.) и она все время слышала латышский язык, видимо, слышала все время: калька-малика-алика… Вот ребенок и стал себя называть на такой манер. Ну, по-настоящему ее-то зовут Алла, как и ее мать. Но все называют, слегка видоизменив творческий псевдоним – Алика.

— Вениамин Борисович, вы в прекрасной форме и выглядите значительно моложе своих уже почти 69 лет. Как поддерживаете форму?

— О-о... Мне ее помогают поддерживать женщины.

— И много вам понадобилось для этого женщин?

— Всего одна. Моя любимая супруга Галина (главный литературный редактор МХАТа Аксенова – Авт.). Мы вместе уже, считайте, 30 лет, и меня до сих пор покоряют ее женственность, красота. У нас с ней и взгляды общие, она меня во всем поддерживает, и мы очень любим путешествовать.

— А что для вас, Смехова, счастье?

— А то, что имею — то и слава Богу!

Читайте также: ЧЕТВЕРКУ МУШКЕТЕРОВ СОБРАЛ ДЕ ЖЮССАК