Владимир Этуш: "Многие думают, что я не доживу до 90 лет"

4 мая 2012, 10:20
Актер рассказал нам о своем неправильном юбилее и Киеве в руинах.

Юбиляр. Говорит, что давно уже играет без вдохновения — на одном голом профессионализме

Реклама

Уже 6 мая непревзойденному любителю чужих невест, товарищу Саахову из "Кавказской пленницы", актеру Владимиру Этушу (он же — обкраденный Шпак из комедии "Иван Васильевич меняет профессию") исполнится 90 лет (но так как родители записали его на год позже — в 1923-м, сам Владимир Абрамович говорит, что "юбильнет" лишь в 2013-м).

С актером мы пообщались в телефонном режиме, и у нас сложилось мнение, что он — глубоко уставший человек, которого уже сложно чем-то удивить, и который, в общем-то, уже ничего от этой жизни и не ждет. Разочарованный — вот наиболее точное слово, описывающее состояние его души. Судите сами...

— Владимир Абрамович, заранее поздравлять не принято, потому просто спросим, как вы будете праздновать свой 90-летний юбилей. Как ощущаете себя в этом возрасте?

Реклама

— Ну какой же это юбилей? Эта ерунда преследует меня много лет, не знаю, как с ней бороться. Я действительно родился в 1922 году, но родители записали меня 1923 годом. А это значит, что 90 лет исполнится мне только в 2013. Вот и все дела. Никакого праздника нет. Хотя, думаю, поздравляют меня потому, что уверены: до своего 90-летия я просто не доживу.

— А кто вас обычно с днем рождения поздравляет?

— Есть друзья, товарищи. Но никто уже давно не поздравляет. Ничего я уже не жду, ни от людей, ни от жизни.

Реклама

— Почему? Вас же до сих пор так любят. И в Украине в том числе.

— Я польщен, тогда пусть приезжают ко мне на спектакли в Москву или приглашают в Украину. Кстати, помню, что впервые приехал в ваш Киев через год после того, как закончилась война. Крещатик тогда представлял собой мостовую и пару домов по бокам. Потом мы еще много раз бывали у вас на гастролях, но те ощущения я не забуду никогда.

— Вы пережили войну, с каким чувством сейчас встречаете 9 мая?

— С грустью! На Красную площадь не иду. Покупаю крепкий напиток и отмечаю.

— Вы когда-то сказали, что так много еще хотели сыграть, но вам не предлагали. О каких ролях мечтали?

— Уже ни о каких. Мне это уже давно не нужно. Я не живу воспоминаниями.

— А чем вы сейчас живете, что в вашей жизни происходит?

— Уже много лет я преподаю в Щукинском училище. Утром иду в училище, вечером играю в театре, потом опять иду в училище… Вот этим и живу.

— В театре Вахтангова к вашему 80-летию специально поставили спектакль "Дядюшкин сон". Играете сейчас в этом спектакле?

— Да, я по-прежнему там играю, а еще в "Пристане". Но я уже ничего не чувствую, никакого вдохновения, просто играю на чистом профессионализме и все.

— Есть ли у вас какой-то рецепт долголетия?

— Какого-то волшебного эликсира нет. Я ничего для этого не делаю. Моя бабушка дожила до 90-летия. Вот я в нее, наверное. Вы меня, пожалуйста, извините, но длинные разговоры меня утомляют. Сил уже нет. Да и память не та. Еще раз простите.

Алина Тихонова