Жена мэра Киева Алина Айвазова: "Свой день рождения я отмечаю с Шэрон Стоун"

21 мая 2009, 09:05
Накануне своего 54-летия супруга киевского градоначальника рассказала нам, что ей снятся вещие сны, и как она плакала из-за мороженого.

— Как будете праздновать день рождения?

— Я сейчас на Лазурном берегу. В этот раз на день рождения приглашаю не я, а меня. Шэрон Стоун устраивает благотворительный вечер, средства от которого пойдут на помощь людям, больным СПИДом. Билет на этот вечер стоит 100 тысяч евро, места резервируют крупнейшие мировые компании — ювелирные, по производству одежды. А я в середине 90-х была первой леди Украины в бизнесе. У меня было все: и магазины брендовой одежды, где продавались "Дольче и Габбана", "Версаче", и ювелирные магазины, и антикварные. Эти компании сейчас мне подарили на вечере 20 мест. Тут все известные артисты. Вчера я, например, Пэрис Хилтон видела, а еще Брэда Питта и Анжелину Джоли. В прошлом году я здесь была на благотворительном аукционе, за соседним столиком сидела Мадонна. Я тогда хотела купить ее гитару за 600 тыс. евро, но не получилось. В этот раз обязательно что-то куплю, очень хочу помочь людям, которые больны СПИДом.

Реклама

— Муж приедет?

— Конечно! Будет еще Ирэна (Кильчицкая. — Авт), наверное, приедет Денис Басс, будет моя подруга Таня Кивалова (жена экс-главы ЦИК Сергея Кивалова. — Авт.), дочка Кристина уже здесь. Они хотели сделать сюрприз, приехав без предупреждения, но я вижу вещие сны, так что все знаю!

— А что за вещие сны?

Реклама

— Например, когда Ирэна была беременна первым ребенком, я видела сон, что будет девочка, а когда вторым — что мальчик. И это я говорила еще до всех УЗИ. Я глубоко верующая женщина, я молюсь по три часа в день и слушаю наставления Бога. Например, 8 лет назад он сказал мне: Алина, брось свой бизнес. Я так и сделала, а дистрибьюторские права на одежду просто подарила.

— Как так, ведь это было делом вашей жизни?

— Я всегда продвигала своего мужа вперед. Ведь он для меня — самый настоящий подарок, а я — для него. Мы познакомились, когда мне было 17 лет, сейчас мне 54. И все это время мы сохраняем не только любовь, но и уважение. А это для семьи очень важно.

Реклама

— А как Леонид Михайлович ухаживал?

— Ой, как он ухаживал, так не ухаживал никто. Мы с ним вместе поступили на вечернее отделение Харьковского юридического института. Леня сначала поступал на стационар, но на экзамене заметили, как он переписывает сочинение, и его выгнали. Леня ходил за мной по пятам. Да, я была девушкой из очень богатой семьи, красивой, гордой, хорошо одевалась, ведь я сама себе шила. Теперь те модели, которые я придумала, только начали делать. Отец мне сказал, что я могу выйти замуж только за армянина или грузина и что я должна остаться жить в Грузии, поскольку во мне он видел бизнесмена. Мой отец был очень богатым человеком, он менял каждый год машины, у него был личный водитель и мойщик авто. Но при этом он был очень добрым. Он покупал всем соседским детям ящик мороженого и хватал меня за руку, чтобы я не взяла порцию. Я стояла и плакала, а он мне говорил: "Алина, у этих детей ничего нет, а у тебя есть. Ты можешь дома тихо есть мороженое". Я настолько его уважала, что не смогла поменять фамилию. Я всегда останусь Алиной Айвазовой и никогда не буду Черновецкой.

— И все же как так получилось, что вы сошлись с Леонидом Михайловичем?

— Мне с ним очень интересно. Леня очень правильный человек, все, что он говорит, он делает. Думаю, нас просто соединил Господь и не разлучит никогда. Мы стараемся жить по слову Божьему, поэтому у нас полное взаимопонимание. Если мне звонит Кристина или Степан и говорит, мол, папа на нас "наехал", я отвечаю: "Папа — это все. Если он на вас "наехал", правильно сделал". Мы заключили с мужем устный контракт, что будем воспитывать детей в строгости. Мы им дали возможность учиться и работать, а деньги они зарабатывали сами. Мои дети не были руководителями в "Правэксе", когда туда пришли. Степа сначала подавал кофе и перепечатывал документы. Он возмущался, мол, я учился в Швейцарии. Но я считаю так: чтобы достичь чего-то, надо начинать с нуля, как мы с Леней.

— Но говорят, что заработать первый крупный капитал Леониду Михайловичу помогли ваши родственники…

— Да, они помогали. Когда нам было нечего кушать, папа каждый месяц присылал деньги. Но то, что он покупал нам машины, это неправда. Мы 8 лет жили без мебели на съемных квартирах.

— Как относитесь к критике мужа?

— Я прощаю и молюсь за тех людей, которые говорят неправду. Для меня сейчас счастье — это рассказывать людям о том, что их любит Господь. Например, в Америке я проповедовала в тюрьме, встречалась с человеком, который изрезал свою девушку на куски. Я молилась за него. Его хотели посадить на электрический стул, но не сделали этого. Бог может все, он все видит и прощает. Поэтому к критике я отношусь спокойно. Для меня счастье — это моя семья, дети, внуки, зять и невестка — Славочка и Жанночка

— У вас с невесткой хорошие отношения?

— Замечательные. Я люблю ее как дочку. Она всем делится со мной, а не с матерью. Когда она мне звонит и жалуется на Степана, я ему перезваниваю и начинаю "строить". Просто если ей плохо, то и ему плохо, ведь я их воспринимаю как единое целое. Для меня не важны деньги, их просто мне дает Господь, мне не важны бриллианты, хотя я за одну секунду могу отличить их от подделок. Самое главное — это любовь и семья. Ну, где вы еще найдете женщину, которая бы агитировала за своего мужа? А я стояла такая маленькая, без каблуков, в Крыму и раздавала листовки Леонида Черновецкого. Это было, когда он баллотировался в президенты.

— Сейчас Леонид Михайлович опять собирается...

— Сейчас только начало Лени в политике, мой муж станет президентом. У меня был месседж от Бога — с Леней в Украину придет спасение. Я каждый день молюсь не только за него, но и за президента, премьера (Юлию Владимировну я очень уважаю), за весь Кабмин, Раду. Эти люди находятся наверху, от них зависит судьба страны.

—Нет ли у вас желания самой занять пост мэра, пойдя по стопам такой женщины, как, например, Хиллари Клинтон, которая после мужа занялась большой политикой?

—Мне не нужны погоны. Главное, чтобы Бог мне сказал: ты молодец. Да и в политику не хочу, а то начну говорить правду, а это чревато. Но увидите, я еще стану первой леди страны!

ЖЕНА, КОТОРАЯ ДАЕТ СОВЕТЫ

Алина Айвазова ро¬дила¬сь 21.05.1955 года в Тбилиси (Грузия). Окончила Харьковский юридический институт по специальности "правовед", где и познакомилась с будущим мужем Леонидом Черновецким. В середине 90-х она занималась бизнесом, владела ювелирными магазинами, а также бутиками одежды мировых брендов. Читала лекции по "Основам советского права" в Техникуме гостиничного хозяйства, Техникуме транспорта. У Алины Степановны двое детей и четверо внуков. В настоящий момент — советник мэра.