Жена Волги: Обыск шел 5 часов, забрали даже золотой кулон дочки

28 июля 2011, 16:00
Супруга экс-главы Госфинуслуг Владислава Волга рассказала, что из их квартиры изъяли компьютеры, флешки и завещание.

Жена Василия Волги рассказала об обыске. Фото из личного архива

— Владислава, расскажите подробнее, как начинался обыск в Вашей квартире?

— Обыск в нашей квартире проходил в день ареста моего мужа – 19 июля. На тот момент меня дома не было. В квартире находились мама с детьми: 9-летней Катей и 17-летней Аленой. Во второй половине дня мне позвонили и сказали, что к нам пришли с обыском и с требованием открыть двери. Мол, если не откроете – войдем сами. Дверь им открыли. Я приехала чуть позже. Меня попросили представиться, я представилась…

Реклама

— А они представились?

— Они – нет. Никто из них не представился, не показал удостоверение.

— Вы можете сказать, представители какой структуры проводили у вас обыск?

Реклама

— Без понятия. На момент, когда я пришла в квартиру, обыскивали кабинет мужа. Мне дали какое-то постановление, на основании чего проводится обыск, но, как человек юридически несведущий в этих вопросах, я не понимала, что и как должно быть оформлено. Я спросила: что конкретно вы ищете, что вы имеете право изымать, а что – не имеете? Мне был дан ответ, мол, изымаем на свое усмотрение.

— Как долго длился обыск?

— Около пяти часов.

Реклама

— Сколько человек принимали в нем участие?

— Четыре человека, все они были в штатском. Плюс – два понятых.

— Откуда понятые?

— Один – охранник нашего подъезда, второго не знаю.

— При обыске у Вас пытались изъять паспорт?

— После моего прибытия в квартиру один из них (как я поняла, главный) закрыл дверь изнутри и предупредил, что с этой минуты в квартиру никого не впускают и никого из нее не выпускают. Когда мы все во время обыска находились в кабинете мужа, в квартире внезапно появился еще один человек. Я даже не знаю, откуда он взялся и с какой целью прибыл! Они о чем-то поговорили, что-то обсудили, вошедший оставил какие-то замечания. Далее этот человек дал указание изъять мой паспорт, мотивируя, что им неизвестно, кто я такая. И вообще, может быть, мой паспорт поддельный! На мои возражения, что это – документ, удостоверяющий мою личность, паспорт все-таки оставили. После звонка, как я понимаю, к следователю. После этого человек исчез точно так же, как и появился. Точнее, я не видела, как он ушел. А обыск в квартире продолжался. Они очень торопились. По очереди выбегали говорить на балкон, чтобы мы не слышали разговор. После проведенного обыска описывали вещи, пересматривали их, перебирали, составляли протокол

— Вы не пытались в это время звонить адвокату?

— Мне даже в голову это не пришло! Я находилась в шоковом состоянии, не зная, как себя правильно вести в подобной ситуации…

— Какие украшения у Вас изъяли?

— Золотые сережки, кольца, цепочки, детские крестики… Даже золотой кулон в форме буквы "К", подаренный младшей дочери Кате, тоже изъяли, как нечто очень важное для следствия. Также были изъяты завещание, мои документы на право собственности, ряд других документов. Вынесли всю оргтехнику, в том числе мой компьютер, флешки, на которых хранились фотографии и другое.

— Все ли изъятые вещи были описаны?

— Не знаю. Был даже момент, когда они предложили мне самой описать свои украшения. Хотя при этом я уже сидела с таблеткой валидола, так как очень плохо себя чувствовала и уже мало понимала, что именно происходит. И все ли происходит правильно, по закону. Потому как, слава Богу, мне никогда в жизни не приходилось сталкиваться с подобным. Я не знала, что мне нужно быть к этому готовой… Поэтому отказалась описывать, сказав, чтобы они делали это сами…

— Вы ознакомились с протоколом изъятия, Вам давали его подписывать?

— Подписывать давали. Но, скажем так, в том состоянии, в котором я была, у меня все плыло перед глазами: буквы, цифры…

— Как выносили изъятые вещи?

— В мусорных пакетах. А мои личные вещи сложили в обувную коробку. Сказав на прощание, что завтра (20 июля – авт) следователь пригласит меня и все вернет.

— Пригласил?

— До сих пор нет. Также он не дает разрешение на свидание с мужем, хотя я неоднократно просила его об этом в телефонном режиме. От него не было никаких звонков, покуда я сама не стала ему звонить. На что мне был ответ: "Я подумаю". До сих пор думает…

— Вы с ним лично виделись?

— Нет. Я даже не представляю, как он выглядит.

— Как сейчас на происшедшее реагируют дети?

— Вспоминается и верится с трудом, что пришлось такое пережить. Младшая дочь, Катя, до сих пор напугана, и происшедшее вспоминает с ужасом… На днях проснулась с опухшим лицом: ночью ей приснился папа и она сильно плакала. Он ей постоянно снится, дочь все время спрашивает, как скоро папа будет дома. Когда проворачивается дверной ключ, и я вхожу в дом, Катя даже немного расстраивается от того, что это – не он. Мне очень тяжело об этом говорить…