Пилот Ми-8 в жутком тумане хотел отвести машину от АЗС

14 января 2013, 06:50
Предварительной причиной катастрофы вертолета Ми-8МТ Внутренних войск МВД Украины в Александрии следствие называет резкое ухудшение метеоусловий

Командир. Вячеслав Павлюк был опытным пилотом и служил в миротворческих миссиях. Фото Alnews.com.ua

"Сегодня" стали известны новые подробности вертолетного крушения. Напомним, на аэродроме в Александрии Кировоградской области 25 декабря прошлого года произошло самое крупное за историю независимости Украины вертолетное крушение: на землю рухнул Ми-8 с пятью людьми на борту, все мужчины погибли на месте аварии.

"Еще не завершены все технические экспертизы узлов и агрегатов, но уже сейчас можно говорить, что за несколько минут до трагедии в районе аэродрома резко изменилась погода, что могло сказаться на действиях экипажа, — отметил он. — Расшифровка бортовых самописцев и речевых регистраторов подтвердила, что технические характеристики вертолета были в норме. Люди погибли в результате несчастного случая. Досудебное следствие не завершено, комиссия по расследованию также продолжает работу", – сообщил "Сегодня" замначальника следственного управления Главка ГПУ Григорий Рябенко.

Реклама

Материал по теме Новые подробности крушения Ми-8 — летчиков не стало за 2 минуты

С 2000 ДО 200 МЕТРОВ. Именно с резким ухудшением метеоусловий увязывают действия экипажа и в комиссии. "На вертолете, который не должен был в тот день подниматься в воздух, проводились регламентные работы двигателей, прошедших ремонт, — сказал нам один из членов комиссии. — В считанные минуты после их запуска погода испортилась: видимость упала в десять раз, с 2000 до 200 метров, возникли сильные порывы ветра. Находившийся на земле Ми-8, который заруливал на стоянку, начало опасно раскачивать и сдвигать. Это создавало угрозу как пустой, без груза, винтокрылой машине, которую ветром могло опрокинуть, и она, соответственно, зацепила бы лопастями расположенные рядом здания, так и находящимся вблизи людям из обслуживающего персонала. Самая серьезная угроза для вертолета — близость к земле. Вполне вероятно, командир экипажа, многоопытный летчик Вячеслав Павлюк, дабы отвести эту угрозу и выровнять машину, принял решение оторвать ее от земли, переместив в безопасное место. При отрыве создалось большое снежное облако. К тому же катастрофически быстро все окутывал туман. Включенным аэронавигационным приборам не хватило времени заработать в штатном режиме. И экипаж фактически потерял ориентацию, так как видимость упала почти до нуля"...

РОКОВОЕ ПИКЕ. Опрошенные свидетели показали: сначала вертолет двигался в сторону антенного поля, после чего отвернул к  днепропетровской трассе. Заметив какие-то огни, летчики приняли их за взлетно-посадочные. Но убедившись, что это огни движущихся автомобилей, а недалеко расположена заправочная станция, отвернули еще с большим, критическим креном, уводя машину подальше и стараясь тем самым избежать столкновения. К сожалению, времени было слишком мало.

Реклама

"Такой грамотный летчик, как Павлюк, не мог не понимать, что рискует, из смертельного пике, не предусмотренного никакими наставлениями и инструкциями, выйти уже не удастся, но продолжал все делать осознанно, стремясь сквозь туман и густую пелену отвести Ми-8 от заправки и трассы, — говорит член комиссии. — Последними словами, зафиксированные речевым регистратором, были: "Я не пойму, что с ним происходит..." С ним — то есть с вертолетом". По данным экспертиз, все три пилота и два технических специалиста были трезвы — алкоголь в их крови не выявлен. До окончания расследования все полеты Ми-8 в войсках прекращены.