Как в Киеве восстанавливают старые трамваи

20 ноября 2014, 21:38
На новые составы денег не хватает

Покупать новые трамваи в столице в ближайшее время не собираются. Ведь один импортный стоит почти два миллиона евро. Таких денег в городском бюджете просто нет. Однако движение электротранспорта в Киеве не будут останавливать: решили ремонтировать старый подвижной состав.

Владимир Алексеевич ремонту трамваев посвятил свыше 40 лет жизнь. Сейчас он – слесарь-электрик на столичном заводе. "Киевский завод электротранспорта – единственный в Украине, где чинят трамваи. Даже старые из Чехии. Там закупают списанные вагоны и разбирают на запчасти", – рассказал слесарь-электрик Владимир Миколенко.

Реклама

Старенький трамвай, который откатал уже не один срок эксплуатации без капремонта, заезжает на завод, и за три недели после масштабного возобновления выезжает на линию как новенькую.

Меняют все: от електро- и осветительного оборудования до ходовой части. После капремонта трамвай может отработать еще лет с 10. Ежегодно на заводе могут возобновлять полсотни вагонов. Но только в Киеве отработанных – свыше двух сотен.

"Те вагоны, которые сейчас находятся на балансе "Киевпасстранса", они – в ужасном состоянии, и нуждаются в немедленном вмешательстве, немедленном капитальном ремонте", – говорит Сергей Майзель генеральный директор КП "Киевпасстранс".

Реклама

Чтобы привести в порядок весь парк, нужно 3-4 года. И большие деньги. "На новые надо денег много. Это в первую очередь. Их нет у нас", – отметил Владимир Миколенко.

Капремонт одного трамвая обходится столичному бюджету в 900 тысяч гривен. Новый стоит 30 миллионов. А столице современных вагонов пока не достать, так что и в дальнейшем будут ремонтировать старые.

Эту и другие новости вы можете посмотреть в выпуске информационной программы "События" на канале "Украина".

Реклама