10 августа (28 июля) 1907 года

10 августа 2007, 03:31

Некоторые из арендаторов городских земель по ту сторону Днепра заявили управе, что они , не смотря на внесенную арендную плату , не имеют возможности пользоваться сенокосами, так как не могут туда пробраться, благодаря округу путей сообщения, который занял эти места для укрепления фашинника для Чертороя. Кстати, нам передают, что по отчетам на работы по Черторою израсходовано 1 миллион 300 тысяч. рублей. Экая, подумаешь, ненасытная прорва этот Черторой!

Не мало ли захотели?

Вчера в городскую управу явились некоторые булочники и заявили, что просят увеличить таксу на белый хлеб, так как пшеница вздорожала. По справкам оказалось, что цена на пуд пшеницы увеличилась на 7 копеек, то есть вместо 85 копеек – 92; булочники же просили увеличить таксу на фунт хлеба с 8 копеек на 10 копеек, т.е. 2 копейки на фунт. Из пуда муки получается 1 ½ пуда хлеба; следовательно, при увеличении цены на фунт хлеба с 8 на 10 копеек, получилось бы 1 рубль 20 копеек лишнего. Нужно быть слишком нахальным, чтоб, уплачивая самому семью копейками больше на пуд муки, просить для себя увеличения цены на хлеб на 1 рубль 20 копеек. Управа, конечно, в ходатайстве булочникам отказала, а господин городской голова заявил, что вопросом об изменении таксы будет обсуждаться не ранее 1-го октября, когда установятся окончательные цены на хлеб.

К устройству палисадников.

Многие домохозяева с большим нетерпением, ожидают объявления им правил об устройстве палисадников в виду того , что удобное время уходить, и пешеходы жалуются, что одни тротуары оставляются при домах, а другие выдвигаются к мостовой, прочие же в ожидании правил ничего не предпринимают.

На днях окончена очередная ревизия дела общества пароходства по Днепру. По ревизии все оказалось в исправности.

Правонарушения при открытии кабаков, допускаемое в Юго-Западном крае – это так называемые корчмы на больших дорогах. В данном случае нарушается "положение о крестьянах", согласно которому в деревнях содержание шинков без разрешающего приговора общества может быть допущено лишь не крестьянских наделов. Между тем, проезжая от одной деревни в другую, можно встретить по крайней мере 3 таких корчмы, на существование которых никакое общество не давало разрешения. Правда, корчмы эти построены очень давно на бывших помещичьих землях, но со вступлением в силу положения о крестьянах они должны подчиняться новому закону. Другие корчмы построены на полотне самой дороги, т.е. на земле или казенной или общественной, и в таком случае они должны быть уничтожены.

Мы упомянули о придорожных кормах , потому что в существовании их в таком количестве кроется громадное зло. Находясь на пути , по которому крестьяне везут свои продукты в город, они служат западней, которую по старому обычаю землепашцу обходить трудно; лошади даже сами по привычке останавливаются, а раз попав туда, крестьянин или сразу продает ему свои продукты и пропивает тут же, начав с "магарыча", заплаченные ему деньги, или , если найдется получить в городе цену выгоднее, на обратном пути с деньгами не миновать ему той-же кормы. И в том, и в другом случае результат получается очень печальный.