19 февраля (6 февраля) 1909 года

19 февраля 2009, 00:00



Заботы о преуспевании городского общественного банка.

Реклама

На днях по поручению министерства финансов состоящий при этом министерстве чиновник, по особым поручениям Михалев, производивший раньше ревизию банка в Скопине, производил ревизию Черкасского городского общественного банка, и как слышно обнаружил большие злоупотребления. На сколько порядки в этих банках были "блистящие", можно вывести из следующих официальных выписок постановления Черкасской городской думы. В статье 4 , пункта "А" приведено заявление городского головы о необходимости устранения причин, могущих иметь неблагоприятное влияние на осуществление забот и преуспевания городского общественного банка, касса которого представляться в следующем виде: оставалось на лиц кредитными билетами и процентными бумагами 17 015 рублей и 98 с половиной копеек, и документов на 247 821 рубль 61 копейку, в том числе за мировыми судьями векселей на 35 589 рублей 48 копеек. Дума постановила: принять к сведенью. Не сомневаемся что последнее обстоятельство принял к сведенью. И чиновник министерства финансов производивший ревизию.

Просьбы торговцев Львовского базара.

Торговцы львовского базара в числе 56 человек обратились в городскую управу с просьбой оставить арендуемые ими на этом базаре лавки и на будущее время за ними. Основанием своей просьбы выставляют то обстоятельство, что они пользуются этими лавками в течении двенадцати лет и построили на свой счет, что бы не дать в руки другим предпринимателям. С насиженных на этом базаре мест торговцы предлагают в будущее время алвтить 20% выше против прежней арендной суммы. Прежде город получал с них 2 898 рублей 98 копеек, а теперь они сами предлагают 3 475 рублей, и кроме того принимают все исправления лавок за свой счет, по указанию управы. Но городская управа нашла выгодным сдавать эти лавки в аренду с торгов, которые назначены будут на 27 марта, причем виновным арендаторам будут предложены кондиции, выработанные согласно правилам базарной комиссии.

Реклама

Не барышники а морозы виноваты.

Вследствие жалобы арендатора Конной площади Антонова на барышников, что они не выводят лошадей, на арендуемую им у города для этого площадь, а оставляют в соседнем с Конною площадью дворе Щербаковой, и тем причиняют ему разорение, управа поручила городскому исполнительных дел приставу провести расследование. Вчера исполнительный пристав донес в управу, что барышники действительно останавливаются в усадьбе Щербаковой, с пригонными для продажи лошадьми, и отказываться выводить их на площадь, в виду сильных морозов, так как Антонов не сделал на площади никаких приспособлений для стоянки лошадей, и легко лошади могут простуживаться. Город же отдавая Конную площадь Антонову, не воспретил Вантонову продажу лошадей а частных дворах, приспособленных для стоянки пригонных лошадей. В следствии этого исполнительный пристав нашел жалобу Антоноваа не основательной.

Свечного сбора в 1909 году как видно из официальных документов в Киевской губернии назначено 30 270 рублей. Такая же сумма составляла и норму свечного сбора по киевской губернии и 1908 году и была распределена на все еврейские общества в размере от 12 до 42 копеек на ревизскую душу. Сообразно местным экономическим условиям торговли, промышленности и количестве общего коробочного сбора. По уездам раскладка свечного сбора в 1908 году распределялась таким образом: С вастлдьковского уезда – 3618 рублей 34 копейки, с Радомысльского – 2883 рубля 12 копеек, с Уманского – 2 392 рубля 91 копейку, с Липовецкого –2078 рублей 15 копеек, с Чигтиринского – 2337 рублей 40 акопеек, с Звенигородского – 2369 рублей 25 копеек, с Каневского 2050 рублей 80 копеек, с Сквирского 2007 рублей 60 копеек, с Таращанского – 1618 рублей 74 копейки, с Черкасского – 1649 рублей 60 копеек, с Киевского –1634 рубля 2 копейки.

Реклама

Замерзшая женщина.

1 февраля в 9 часов утра, полицией были получены сведенья, что за кладбищем Верней Соломенки по дороге ведущей в деревню Жиляны лежит мертвая женщина. Дознанием это обстоятельство подтвердилось, и выяснилось что женщина эта лет 60-ти, одета она в рванную кофту, а так же и юбку. Личность ее не установлена. Но по отзыву окольничных жителей она занималась прошением милостыни. Труп ее отправлен в анатомический театр, полагают что женщина эта замерзла.