4 ноября – День железнодорожника: первенец-Львов и мировая слава Киева

4 ноября 2011, 11:13
В этот день можем выпить за трудяг, обожающих паровозы и стук колес.

Львовский железнодорожный вокзал

Сегодня — День железнодорожника. Дату эту выбрали, благодаря Львовской железной дороге. Именно с нее началась история "железок" Украины. Ровно 150 лет назад, 4 ноября 1861 года, еще во времена Австрийской империи, во Львове встречали первый поезд с именем "Ярослав", который "притащился" со скоростью 20 км в час с Венского вокзала. В Перемышле перецепили паровозы, их тогда называли сухопутными пароходами. "Ярослав", как и сами пути сообщения, принадлежал Привилегированному товариществу Галицких железных дорог имени Кронпринца Карла Людвига.

Огромный вклад в создание нашей железнодорожной сети внес Александр Бородин — петербургский инженер. В 1874 году он стал управляющим Киево-Брестской железной дороги, а с 1879-го работал на Юго-Западной "железке", где организовал уникальную в то время лабораторию, которая исследовала воду, топливо, смазочные материалы, металлы, применяемые для эксплуатации и ремонта подвижного состава. А в 1880-е он вписал Киев в мировую историю железных дорог! Под его руководством при Киевских мастерских организовали первую на планете(!) стационарную лабораторию по испытанию паровозов. Только спустя 20 лет такую же смогли создать в Петербурге, дав ей имя Александра Бородина.