Алонсо: "Я буду бороться до последнего"

6 августа 2007, 11:38
Пресс-конференция пилота "Макларен" Фернандо Алонсо после завершения Гран-при Венгрии

Вопрос: Вы считаете справедливым решение стюардов?
Фернандо Алонсо: Им виднее. Если они наказали меня и команду, значит на то были причины. Но я повторю то, что уже говорил: правила игры меняются на ходу. В регламенте и прочих инструкциях нет ни строчки о том, сколько времени гонщик может проводить на пит-стопе. Теперь стюардам нужно приглядывать за командами – вдруг кто-то задержится, чтобы залить чуть больше топлива, и тут же штрафовать.

Чему вас научила эта история?
Ничему. Все мы знаем, в чем дело.

Что вас больше разочаровало в Венгрии: команда, напарник или стюарды FIA?
Ничего не разочаровало. Вы приезжаете на трассу, чтобы добиться успеха, зарабатываете поул, а потом вдруг все меняется. Мой напарник провел этот уик-энд не так, как остальные гонщики – не повиновался команде, нашел новый способ общения с ней. Возможно, он кого-то даже удивил, но каждый поступает так, как считает нужным.

Я не хочу говорить о стюардах, в непростой ситуации они приняли непростое решение. В конце-концов я заработал пять очков – это лучше, чем ничего.

Что вы сделаете, если на следующем Гран-при команда попросит пропустить Льюиса, чтобы дать ему дополнительный круг на квалификации?
Пропущу.

Так просто?
Если команда попросит – пропущу. Команда платит мне за то, чтобы я действовал в ее интересах.

Как изменились ваши отношения с командой и напарником?
Они такие же, как перед гонкой. Каждый из нас защищает собственные интересы, экспериментирует со стратегией, чтобы добиться максимума в гонке. Я пытаюсь сделать тоже самое, со своей бригадой инженеров и механиков. У него могут измениться отношения с командой, не думаю, что они счастливы, а у меня все по-прежнему.

Теперь вы будете активнее бороться за титул?
Так же, как прежде. Куда активнее?

В McLaren могут принять меры?
Такие вещи случаются в каждом спорте, и Формула 1 – не исключение. Впереди пауза, можно многое обдумать, но налицо новый вид штрафа.

Это – худший штраф, который вы получали?
Нет, в Монце было хуже.

Все эти проблемы осложняют борьбу за титул?
Конечно. Не знаю, может дело в том, что раньше я оборонялся, а сейчас вынужден догонять, но тогда все казалось немного проще. Первую половину сезона я провел на пределе, и все же немного проигрываю.

Гонка за гонкой. В четверг вы приезжаете на трассу, понимаете, что нужно подняться на новую вершину, справиться с множеством факторов, и эта борьба закончится лишь на последнем круге в Бразилии.

В прошлом году ситуация тоже складывалась непросто, но за две гонки до финиша чемпионата Михаэль сжег мотор, и я выиграл титул. Случиться может все, что угодно, но я, в любом случае, буду бороться до последнего.

Церемония награждения выглядела странно. Хэмилтон сам себя приветствовал, а команда, кажется, его игнорировала...
То, что случилось вчера, стало чем-то новым для команды. Хэмилтон не выполнил приказ – с подобным они еще не сталкивались и, я полагаю, хотели это как-то продемонстрировать. Так или иначе, думаю, к следующей гонке все придет в норму, и мы оба будем бороться за победу.

Произошедшее может изменить отношение команды к вам и Хэмилтону?
Нет.

Вы считаете, что подобное может продолжаться в течение трех лет?
Не знаю.

Вы планируете это обдумать?
Не знаю.