Без объявления войны

5 апреля 2011, 17:19
К радости и горю киевских водителей на дороги города пришли грандиозные стройки.

К радости хотя бы потому, что городские власти взялись рубить годами затянувшиеся гордиевы узлы, причем в таких вечно проблемных местах, как мост метро, Подол, Корчеватое и множество других. Частично или полностью доведенные до ума Московская площадь, Жулянский путепровод и Дарницкий мост, которые раньше служили лишь площадками для пиара разного рода политических сил, теперь нормально функционируют и показывают правоту действий власти. Так почему же к горю? Если все хорошо и будет еще лучше.

Да потому, что в большинстве случаев после громких анонсов грядущих изменений – либо после торжественных пресс-конференций об открытии мостов, проездов и путепроводов, тысячи бедных киевских водителей и гостей столицы пытаются разобраться, куда ехать и что делать, если уже приехал.

Реклама

И если в случае с новыми развязками и путепроводами хоть как-то понятны направления движения, то при ремонтах и началах строительства новых объектов вся информация заключается в сухих строчках пресс-релизов. Та же прокладка силового кабеля с подстанции в районе Московской площади на строящийся НСК Олимпийский требует частичного или полного перекрытия некоторых улиц почти в центре города.

Вся информация об этих улицах, а также о дате начала и конце строительства содержится в распоряжении Киевгорадминистрации от 30.12.2010. Понятное дело, что сотрудники КГГА эти работы лично не проводят и точного графика тогда еще никто в мэрии не знал. Но вот в конце рабочей недели середины марта все те, кто ехал домой через ул. Николая Гринченко узнали, что она частично перекрыта. Причем узнали уже тогда, когда выстояли в пробке около Байкового кладбища.

Через неделю такая же ситуация образовалась на ул. Щорса.

Реклама

А конкретного графика перекрытия этих улиц до сих пор никто не видел. Вернее, исполнитель работ говорит, что график у заказчика в лице НСК Олимпийский, НСК кивает на ГАИ, а ГАИ отсылает в КГГА, которое честно показывает свое распоряжение от 30.12.2010 и говорит, что всю ситуацию контролирует исполнитель.

Получается замкнутый круг.

А скоро, согласно того же распоряжения, еще предстоит разрытие проезжей части на улицах Боженко, Тельмана, Предславинской, Анри Барбюса, Горького, Краснормейской и Владимиро-Лыбедской. Вот интересно, сколько заторов можно было бы избежать, если бы хотя бы некоторая часть водителей заранее знала четко, когда и куда именно нельзя ехать – и насколько долго это продлится.

Реклама

Вторым классическим примером стало начало строительства развязки на пересечении Столичного шоссе и проспекта Науки. В ночь с пятницы на субботу там опять же появились строители и без предупреждения начали перекрывать, менять, вешать новые знаки и светофоры. А в субботу утром на карте города уже появилось новое красное "заторное" пятно.

Многие водители искренне негодовали, те из них, кто поумнее и похитрее, пытались объехать затор разными способами – причем иногда использование улочек прилегающего частного сектора приводило к казусам в виде разного рода непреодолимых препятствий или вынужденного нарушения ПДД. А ведь дачный сезон и, что еще страшнее – сезон транзитников-туристов, которые едут с Одесского и Львовских направлений и пересекают Южный мост, еще не начался.

Кстати о транзитах.

Многие упрекают власть в том, что это строительство необходимо для беспрепятственного движения правительственных кортежей. На самом деле, вопрос стоит намного острее, так как за последнее время скорость транзита по территории Украины (а через нее проходят практически все международные логистические коридоры) упала до критических 27 километров в час. Для сравнения, в соседней Беларуси она составляет 55 км/час. И одной из ключевых причин такого снижения транзитной скорости является именно Киев, который в виду отсутствия транзитной окружной и мостов вынужден пропускать этот транзит через город, и в т.ч.большей частью по Столичному шоссе. Построить окружную и мосты, понятное дело, за короткий срок никому не удастся, а вот хоть как-то подтянуть скорость транзита действительно, очень важно. Ибо еще несколько лет, и Украина потеряет свое стратегическое положение страны-транзитера.

Да что говорить, даже широко проанонсированое открытие долгожданного заезда с правого берега на левый по Дарницкому мосту (в народе мост им. Кирпы), ставит в тупик многих, особенно молодых и неопытных водителей. Открыть-то открыли, а вот как заезжать туда, не рассказали. И крутят бедняги круги по развязке на Выдубичах в поисках заветного съезда в обратном направлении, тыкаясь в разные съезды.

Конечно, любой уважающий себя чиновник, особенно не первый год проработавший на своем посту, прикрывается всякими распоряжениями и пресс-релизами, разосланными в разного рода масс-медиа. И взятки с него, так сказать, гладки – ведь граждан он в известность поставил, а уже дело "четвертой власти" донести "биомассе", как, когда и куда надо ехать.

Но информация, которая содержится в официальных распоряжениях и пресс-релизах, зачастую неточная и неполная. И журналисты вынуждены как-то выкручиваться, чтобы информировать читателей как можно более полно. Им приходится искать информацию на стороне или выдавать порою непроверенную и не всегда корректную информацию, на качество которой и сетуют искушенные в этом вопросе читатели.

Самое интересное, что при современном развитии Интернета с его автомобильными сайтами и форумами, которые ежедневно читают десятки тысяч киевских водителей, разного рода приложений к мобильным телефонам, которые оперативно освещают дорожную обстановку, и классических GPS навигаторов, в которые можно оперативно внести эти данные, скорость донесения информации до участников дорожного движения составляет минуты.

Больше всего времени занимает именно поиск этой информации, ее проверка и приведение в удобоваримый вид. При этом значительное количество нервов тратится не на личное посещение того или иного заторного места или новой развязки, чтобы разобраться и составить корректную схему движения или объезда – а именно на общение с "государевыми людьми", которые под предлогом своей компетентности пытаются повесить на уши какую-то очередную "лапшу" о том, что перекрытия это не так страшны, что дороги разрывают и зарывают обратно очень быстро, и все это делается исключительно для нашего же блага.

Уже никто не просит чиновников предоставить карту объезда или дать схему новой знаково-светофорной обстановки. Просим только даты и сроки ремонтных работ. Или хотя бы предупреждать заранее. А они искренне обещают в следующий раз предупредить. Но следующий раз наступает опять без предупреждения и объявления войны.