Большинство украинцев политика интересует больше экономики и социалки

2 декабря 2008, 15:22
Украинцы являются одной из наиболее политизированных наций – общественно-политической жизнью активно интересуются 71,2% жителей страны.

К такому выводу пришли эксперты Института Горшенина. Результаты исследования свидетельствуют, что наибольший интерес наших соотечественников вызывают именно политические новости.

Отвечая на вопрос, какие общеукраинские новости интересуют респондентов, 57,7% назвали политические, 49,6% – экономические, 40,1% – социальные новости, не интересуются общеукраинскими новостями лишь 2,4% опрошенных.

Реклама

Именно с целью узнать о последних новостях 66,5% наших соотечественников покупают или выписывают газеты, и 67,3% – смотрят телевизор.

Относительно источников получения информации, то ежедневно смотрят телевизор 80,4% украинцев, сетью Интернет сегодня пользуется каждый третий гражданин (30,3%), в то время как мобильный телефон имеют четверо из пяти наших соотечественников (77%).

Наибольшее доверие среди опрошенных вызывает центральное телевидение, ему доверяют 52,3% опрошенных и не доверяют 25,1%; рейтинг доверия к местному телевидению достигает 41,2%, недоверия – 29,1%; приблизительно одинаковая степень доверия к радио (38,8% – доверяют, 26,2% – не доверяют), общеукраинской прессе (38,7% – доверяют и 29,8% – не доверяют) и местной прессе (35,2% – доверяют и 29,6% – не доверяют).

Реклама

Интернет-СМИ как источнику информации доверяют пока еще лишь 20,1% опрошенных (20,2% – не доверяют, а 59,8% затруднились с ответом на этот вопрос).

Отвечая на вопрос о телеканалах, на которых наши соотечественники смотрят новости, выбирая по несколько вариантов, приблизительно половина респондентов указали "Интер" ("Подробности") – 51,7% и "1+1" (ТСН) – 51,5%; 21,5% назвали ICTV ("Факты"), 16,8% – УТ-1 ("Новости"), 13,7% – СТБ ("Вікна-новини"), 13,7% – "5 канал" ("Время новостей"), 11% – ТРК "Украина" ("События"), 8,5% – "Новый" ("Репортер"), 3,1% – "Тонис" (24 часа).

В то время, как интерес к политическим новостям достаточно высок, большинство украинцев не воспринимают политическую рекламу (61,1% относятся к ней отрицательно и только 7,1% – положительно), немного более лояльны наши соотечественники к социальной рекламе (45,5% относятся к ней отрицательно и 17,7% – положительно) и рекламе товаров и услуг (55,2% – отрицательно и 11,5% – положительно).

Реклама

69,8% опрошенных переключают канал, когда передачу прерывает рекламный блок, и только 22,7% продолжают просмотр телеканала.

По мнению экспертов, результаты исследования свидетельствуют о том, что украинцы активно следят за политикой, но продолжают воспринимать ее абстрактно, не осознавая возможности своего влияния на общественные процессы и оставаясь пассивными созерцателями с почти отсутствующей гражданской позицией.

Уважаемые читатели, чем, по вашему, вызван такой интерес украинцев к политике? Выскажитесь в комментариях!