Сергей Бубка: "Могу в любой момент позвонить президенту"

11 сентября 2007, 14:48
Интервью с новоиспеченным первым вице-президентом Международной федерации легкой атлетики Сергеем Бубкой

Сергей Бубка через четыре года может возглавить мировую легкую атлетику. Фото AFP

В последний день прошедшего в Японии чемпионата мира Сергей Бубка был избран первым вице-президентом Международной федерации легкой атлетики (IAAF).

– Сергей Назарович, будучи действующим атлетом, вы навыигрывали всевозможных титулов, наустанавливали невероятное количество рекордов. Сейчас, уже в роли чиновника от спорта, также пытаетесь объять необъятное?
– Так ведь не отказываться, когда тебе доверяют такие почетные посты и должности!.. Тем более, я еще в детстве разучился отступать перед трудностями. Конечно, хлопот прибавится, но это приятные хлопоты.

– Скажите честно, для вас это решение членов Совета ИААФ стало неожиданным? Или вы предчувствовали, что станете вторым человеком в Федерации после президента?
– Такой поворот событий нельзя предвидеть. Хотя накануне выборов у меня была встреча с президентом ИААФ Ламине Диаком, проконсультировались. И после этой беседы я понял, что на пост первого вице-президента он предложит именно мою кандидатуру.

– У вас настолько доверительные отношения?
– У нас обычные, рабочие отношения. Понятное дело, мы не ходим каждый день ужинать в ресторан, не выезжаем на пикники. Но в любое время он может позвонить мне, так же, как и я ему, вместе решить актуальные вопросы.

– Как считаете, почему именно вам, а не другим вице-президентам, достался пост первого зама?
– Наверное, в первую очередь из-за моей целеустремленности (улыбается). А если серьезно, то вы же знаете мое жизненное кредо: какой бы работой ни занимался человек, на каком поприще ни подвизался, он обязан стремиться только к максимальному результату. Это и есть настоящий профессионализм. Видимо, у меня получалось. Я ведь еще в 1996 году оказался в комиссии атлетов, где кроме меня, трудились другие известные спортсмены со всего мира. А потом пошло-поехало, и вот дослужился (смеется)…

– Кстати, Ламине Диак был в четвертый, и в последний раз, переизбран президентом ИААФ. Другими словами, через четыре года он автоматически вынужден будет покинуть этот пост. Можно ли сказать, что своим предложением он подготовил себе преемника?
– Ой, давайте не будем так далеко загадывать!.. Я ведь еще, по сути, не вжился в новый статус, так сказать, не приступил к выполнению нынешних обязанностей. А вдруг не справлюсь (улыбается)? А ведь хочется не подвести, оправдать доверие, справиться с новыми обязанностями..

– Как-то, когда вы только начинали чиновничью деятельность, во время нашей беседы вы обмолвились: "Не думал, что будет так нелегко. По-моему, прыгать с шестом намного легче". Ваше мнение с тех пор изменилось?
– В каждую работу, как говорится, втягиваешься. Просто в спорте больше зависит именно от тебя, на тебе вся ответственность за итоговый результат и ты можешь рассчитывать только на себя, на свои силы. А в спортивной политике многое зависит от решения и мнения многих людей, и, поверьте, далеко не всегда эти мнения совпадают. Здесь и помогает умение убедить, направить процесс в нужное русло.

– Сергей Назарович, можно немножко провокационный вопрос. Теперь вы – второй человек в ИААФ. Можно рассчитывать, что теперь отечественная легкая атлетика расцветет и снова начнет нас радовать россыпями золотых медалей?
– Так я ведь не смогу протежировать только Украину, защищать исключительно наши интересы, решать наши внутренние проблемы на уровне Международной федерации (улыбается). Цель ИААФ и МОК – развитие и популяризация легкой атлетики во всех странах, в том числе и в Украине. Строить стадионы, развивать детско-юношеский спорт, создавать условия для тренеров, чтобы они не уезжали за границу. И главное, чтобы легкая атлетика почувствовала себя настоящей королевой спорта!..

– И напоследок: вам как президенту НОК понравилось выступление украинской сборной на чемпионате мира в Японии?
– Сложно однозначно ответить. Две медали, конечно, приятны и почетны. Но ведь и мы, и вы наверняка надеялись, что их будет больше. Например, мы очень рассчитывали на опытнейшего Ивана Гешко… В чем причины? В первую очередь в погоде. Вы посмотрите: на турнире не было установлено ни одного мирового рекорда. Неимоверная жара просто не позволила спортсменам демонстрировать высокие результаты, многие из них вообще сходили с дистанций, падали в обморок. Впрочем, нельзя снимать вину и с людей, планировавших подготовку к мировому первенству, проводивших ее. Что ж, будем разбираться, чтобы впредь таких проколов не было.