Чисто украинская Камасутра

23 мая 2007, 20:43
Социологические замеры показывают практически такую же раскладку тел, как и перед прошлыми выборами. Цена вопроса – лишь позиции партнеров, как в Камасутре: Ющенко и Янукович, допустим, продолжат объятия, но Виктор Андреевич хочет быть сверху и чтобы сзади не было Мороза. Однако альтернативой Морозу остается Тимошенко в качестве "госпожи" и с кожаной плеткой в руке, а на такую ролевую игру идти не хочет никто.

У политики и секса много общего – в первую очередь, диалектика партнерства и соперничества, борьба и единство противоположностей. В том и другом случае многое определяет нацеленность на конечный результат: то есть хотим мы или не хотим произвести в результате какую-то новую сущность – будь то семья, ребенок или государство. Однако природа так густо намешивает в эти отношения разнообразные и противоречивые мотивы, что поди разберись, то ли он действительно хочет жениться, то ли просто удовольствие получить, то ли и вовсе кошелек украсть. Вся мировая литература и вся мировая политическая история стоят на подобных коллизиях. С одной стороны, "Ты обещал на мне жениться! – Мало ли чего я на тебе обещал", с другой стороны, "каждый народ имеет то правительство, которое его имеет". Такие истории банальны, они происходят всегда и везде. Но есть и вершинные достижения – Камасутра, например, полное торжество процесса над целью, изощренные и извращенные формы взаимодействия, абсолютное, детское отсутствие стыда и брезгливости, каких-либо моральных принципов и этических ограничений.

С моей стороны не будет слишком большим патриотическим преувеличением заявить, что украинская политическая реальность в своем жанре столь же фантастична и уникальна, сколь и Камасутра. В сложившихся обществах от политиков все-таки требуют обещания жениться – они должны представить какой-то план будущего устройства семьи (страны), объявить об источниках ее существования, планах распределения бюджета – сначала, мол, телевизор, потом машина, потом дача, дать представление о желаемом количестве детей и средствах на их содержание. Если все это более или менее совпадает с запросами невесты (электората), она идет под венец. Поскольку претендентов, как правило, несколько, она имеет возможность выбирать варианты, а они стараются узнать, угадать ее запросы и по возможности ответить на них. В продвинутых обществах не так-то просто и соскочить с предвыборного "брачного контракта". У нас сегодня нет никаких ограничений. Когда президент Виктор Ющенко объявил о разгоне парламента и досрочных выборах, он не потрудился даже объяснить, зачем стране эти выборы, что они должны изменить в жизни людей, и чем конкретно будущий парламент должен отличаться от нынешнего. Его политические противники отвечали и отвечают тем же: они обращают внимание на несоответствие тех или иных действий президента тем или иным законам (которые, конечно же, противоречат друг другу), возвращают ему обвинения в узурпации власти, но даже не пытаются объяснить обществу, на какие такие высокие цели хотят они употребить свою власть. Более того, правительство Виктора Януковича вдруг забыло о своем недавнем правильном лозунге инновационно-инвестиционного развития страны и объявило о резком повышении социальных выплат. Доходы пенсионеров и бюджетников будут увеличиваться на 10-15 процентов ежемесячно вплоть до, надо полагать, дня выборов. Откуда взять – то есть, у кого отнять эти деньги – вопрос завтрашнего дня. То есть, они делают ровно то, за что критиковали правительство Юлии Тимошенко, а критиковали они ее за циничный популизм.

Реклама

Сегодня ни одной из политических сил нет резона педалировать на своих отличиях от других – хотя бы потому что они в открытую обсуждают конфигурации будущих коалиций со своими якобы непримиримыми антагонистами.

Социологические же замеры показывают практически такую же раскладку тел, как и перед прошлыми выборами. Иными словами, цена вопроса – лишь позиции партнеров, как в Камасутре: Ющенко и Янукович, допустим, продолжат объятия, но Виктор Андреевич хочет быть сверху и чтобы сзади не было Мороза. Однако альтернативой Морозу остается Тимошенко в качестве "госпожи" и с кожаной плеткой в руке, а на такую ролевую игру идти не хочет никто. И так далее и тому подобное, все теперь зависит от разнузданности фантазии.

Избиратель, он же налогоплательщик, заплатит полмиллиарда гривен за несколько месяцев специфического зрелища (стоимость парламентских выборов), а потом все будет то же, что и теперь. И так будет продолжаться до тех пор, пока сам избиратель не додумается разогнать весь этот балаган. На этом месте можно бы сказать известные и правильные слова о политической зрелости и самоорганизации гражданского общества, о социальной ответственности бизнеса, о неизбежной смене элит и так далее, но как бы не забыть упомянуть об одной сугубо положительной черте, объединяющей Камасутру и украинскую политическую реальность – их сугубо мирный характер. Так вот, побывал я на днях в Москве и услышал такие приблизительно речи: у вас творится черт-те что, мы боимся не то что бизнес вести – бывать в Киеве. Мне было что ответить. Когда в Питере какие-то безобидные ребята из "Другой России" попытались что-то вякнуть, менты их так отходили дубьем – Европа содрогнулась. Когда в Таллине Бронзового солдата перевозили на другое место, мордобой был смертельный. В Украине идет вроде бы перманентная революция, но – никакого травматизма. Потому что все понимают, что это не всерьез, и к настоящей жизни эта игра в политику отношения не имеет. Пока.