Да, вы не уйметесь?!

2 сентября 2008, 16:30
В политике случается разное. В том числе – глупости, ошибки, необдуманные заявления, за которые потом приходится долго расплачиваться.

Вот, например, высказывания заместителя главы президентского Секретариата г-на Кислинского о "признаках государственной измены" в действиях премьера Тимошенко. Автор этих строк первоначально воспринял их именно как довольно опасное, но недоразумение. Однако, 1 сентября г-н Кислинский повторил свои обвинения и потребовал от премьера отчета. Напомню, что Тимошенко инкриминируется тот факт, что на ее избирательную кампанию якобы выделено 1 млрд долларов и что штаб этой кампании находится в Москве.

В этой истории есть четыре аспекта и все они возмутительны. Во-первых, "государственная измена" — вещь настолько неопределенная, что в приличных домах ею не пользуются. Считается, что употребление этого определения свидетельствует о низком уровне толерантности и об отсутствии демократии в стране. Да и то – что такое государство, которому якобы можно "изменить"? Правящая ныне партия? Как правило, в государственной измене обычно обвиняют друг друга соперничающие группировки в авторитарных странах. Во-вторых, что плохого в том, что Тимошенко поддерживает Россия? Может быть мы находимся с ней в состоянии войны? Третье. Странно, что служащие вспомогательного органа главы государства спокойно разбрасываются непростыми обвинениями, а президент делает вид, что так и надо. Почему НУНС до сих пор не вышел из правящей коалиции с партией, лидер которого обвиняется в государственной измене? Партия не разделяет позицию товарища Кислинского? Тогда почему он работает в Секретариате? Наконец, четвертое. Автор этих строк не большой поклонник Тимошенко. Хуже того – он ее последовательный противник. Автор считает, что правление Юлии Владимировны было бы катастрофой для страны. И в этом и состоит четвертый аспект. Чего добиваются люди, распространяющие обвинения, нелепость которых более чем очевидна? Очередного роста подупавшего было рейтинга Юлии Владимировны? Других объяснений я не вижу.