"Динамо" в Боснии. 10 околофутбольных фактов

17 августа 2007, 08:07
Интересные факты о поездке киевского клуба в Сараево

"Сараево" - "Динамо". Фото АР

БИЛЕТЫ. В связи с нестабильной ситуацией в Сараево руководство одноименного клуба и власти города решили ограничить количество зрителей на стадионе. Вместо допустимых 35 тысяч в продажу поступило 25 тысяч билетов. И все они были проданы! В день матча практически на каждой улице в центре города выставили лотки, увешенные яркими афишами. К слову, цена на билеты составляла 10 (центральные сектора) и 5 (боковые) марок. В переводе на более понятную валюту, это составляет 6 и 3 евро.

ОРДА ЗЛА. Именно так называет себя наиболее активная часть поклонников "Сараево". За час до начала матча они практически заполнили фанатские сектора, а при выходе команд на поле развернули огромный баннер с клубной символикой и надписью "Орда зла". Интересно заметить, что болельщики не умолкая поддерживали команду на протяжении всего матча. Игроки, в свою очередь, несмотря на поражение остались на поле, сполна отблагодарив фанов за внимание.

БЕЛО-СИНИЕ. Перекричать заведенные сектора "Орды зла" группе динамовских фанов не представлялось возможным. Но заявить о себе и поддержать игроков поклонникам "бело-синих" удалось. На фото видно, как динамовские ультрас празднуют победу любимцев.

АВТОБУС. Дольше всех на выходе из раздевалки задержался автор победного мяча Максим Шацких. Нападающий, всегда уважительно относящийся к журналистам, минут пятнадцать добросовестно отвечал на их вопросы, после чего побежал догонять команду. Та, в свою очередь, активно искала автобус, припарковавшегося в нескольких сотнях метрах от ранее оговоренного места. Несмотря на это динамовцы в отменном настроении отправились в отель, а переночевав – вылетели в Киев.

ТРАНСЛЯЦИЯ. И такое бывает в век технического прогресса. По одной из версий, в передачу картинки из Сараево и Киев вмешалась… гроза. Телевизионщики двадцать минут ловили спутник, который появился в поле зрения лишь после того, как динамовцы открыли счет.

ГЕТРЫ. Забавно смотрелись трое динамовцев, разгуливающих по аэропорту в высоченных гетрах. Папе Диакате и Исмаэль Бангура специальные спортивные гетры, улучшающие кровообращение, снимающие отеки и усталость, привезли из Франции. Тарасу Михалику свою пару, выданную еще в лондонском "Арсенале", подарил Олег Лужный. Новинкой заинтересовались и другие динамовцы. Вот только в продаже таковых в Украине пока нет. Купить их игроки намерены во время ближайшего вояжа в продвинутое зарубежье.

МЯЧИ. Согласно сложившейся традиции, команды играют мячом, предоставленным хозяевами поля. "Сараево" тренируется и играет Adidas Teamgeist, официальным мячом Кубка мира-2006. "Динамо", партнером которого является "Адидас", уже второй год играет официальным мячом Лиги чемпионов Adidas Finale Sportivo, имеющем краснозвездную расцветку. Впрочем, с новым мячом динамовцы особого дискомфорта не испытывали, о чем сказали по окончанию встречи. Интересно, что вторая и третья команды "Динамо" также играют Adidas Teamgeist.

КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ. Не привыкли работники стадиона имени Асима Ферхатовича к наплыву журналистов. Ложа прессы как таковая отсутствует, излишне говорить про наличие Интернета и других систем коммуникаций. В крохотном конференц-зале для встречи с тренерами команд не поместилась бы и пятая часть аккредитованных журналистов. Сотрудники арены не растерялись, оперативно перенеся столы и стулья в… коридор. Здесь места хватило всем.

ФУТБОЛКИ. Несколько тысяч зрителей пришли на стадион в бордовых "сараевских" футболках с эмблемой… Лиги чемпионов. Таким образом болельщики поддержали любимцев, а клуб пополнил казну отнюдь не лишними средствами. Цена футболки колебалась от 20 до 30 марок (12-18 евро)

ДОРОГУ ПЕШЕХОДАМ. В середине второго тайма диктор стадиона сделал объявление, относящееся к владельцам автомобилей. Тем, кто приехал на матч на четырехколесном друге, рекомендовалось в течение получаса после финального свистка не уезжать домой, освободив проезжую часть для пешеходов. Возможно, это послужит подсказкой нашим организаторам, заботящимся проблемой своевременной эвакуации зрителей со стадиона.