Дуракам дороги не положены

24 сентября 2010, 13:28
Одесская мэрия забыла о пешеходах

Вот, говорят, у нас мэр – дорожник. Изменил, мол, за свою каденцию ситуацию с дорогами самым радикальным образом: если при Боделане они напоминали фронтовые (помните, "яму имени САМОГО" у Привоза?), то теперь – любо-дорого и посмотреть, и проехать. Тираспольская, Успенская, Преображенская, Фонтанская дорога – ровные эти трассы могут сделать честь любому европейскому городу. После зимы, правда, впечатление несколько подпортилось образованием множества ямок и колдобин – кое-где асфальт ушел в неизвестном направлении вместе со снегом, – однако проведенный вовремя, хотя и не совсем понятно за чей счет, "ямочный ремонт" вернул Гурвицу утерянное было реноме. В общем, с дорогами в Одессе тип-топ. Есть чем похвастаться перед заезжими жителями Конотопа и Вапнярки. У них ведь все по-старому, ухабисто…

Одно плохо. К великому моему сожалению, по достоинству оценить усилия Думской на автодорожной ниве я не могу. Не получается. Прежде всего потому, что не автомобилист и никогда не испытывал желания "пойти и пристрелить этих нехороших дорожников" из-за разбитой за две недели ходовой и, наоборот, бесконечной признательности к ним из-за ровного, как гладь морская в штиль, асфальта. Разве что как пассажир троллейбуса, такси или маршрутки, но это не то чувство. Совсем не то.

Реклама

Как пешеходу мне доступно другое ощущение. Полнейшего безразличия к моим проблемам со стороны отцов города. В самом деле, если автомобилист в Одессе – царь и бог: ему и дороги делают, и паркинги современные пытаются ставить и, говорят, когда-то даже мост через залив перебросят, – то мне и сотням тысяч остальных безлошадных одесситов за последние пять лет дали только дырку от бублика в виде коряво положенной у магазинов-банков-баров-ресторанов плитки. "Плиточные" участки разного фасона, как правило уже искрошившиеся вследствие жадности нагнутых городской властью бизнесменов, имеют в длину 10-20 метров и напоминают заплатки на лохмотьях нищего. Ведь между ними… Правильно, бесхозный асфальт, за которым никто не следит. Тротуары и пешеходные дорожки находятся даже не в аварийном состоянии, а в полнейшем п…це. Где-то они просто щербаты, где-то – испещрены разной глубины ямами и канавами. А во дворах и внутриквартальных проездах между выглядывающими из-за гор мусора контейнерами и уничтоженными гопниками скамейками частенько можно наблюдать причудливые нагромождения из асфальтных глыб, образовавшиеся под воздействием дождей и талых вод.

Идешь и постоянно напрягаешься: тут надо перепрыгнуть, тут обойти, а здесь в мокрую погоду без спасательного жилета имешь все шансы утонуть. Добавляют кайфа открытые люки, собачьи какашки и припаркованные на тротуарах автомобили (особенный шик – бросить своего железного друга поперек тротуара, чтобы пешеходы были вынужден обходить через проезжую часть). Пандусы, если присутствуют, то очень часто почему-то на одной стороне улицы. То есть, съехать с детской коляской или на коляске инвалидной можно, а вот заехать уже проблематично. Надземные же и подземные переходы у нас, как известно, бооольшая редкость. К слову, я тут недавно узнал, что ремонт детских и инвалидных колясок за последние годы стал весьма прибыльным бизнесом. На нем специализируются велосипедные магазины. Вот чьи интересы, видать, лоббируют господа чиновники…

…Зато ежегодно нас кормят или триумфальными отчетами об отремонтированных неизвестно где сотнях тысяч квадратных метров тротуарного полотна или, что чаще, прекраснодушными, чисто маниловскими обещаниями. Скажем, в конце 2005-го тогдашний начальник УЖКХ Николай Рубля пообещал "выложить центр города цветной плиткой": "Это такая уникальная плитка, что из нее можно выкладывать целые рисунки. Например, один квартал можно сделать в красном цвете, другой – в зеленом и так далее", – заявил он. Как говорится, и смех, и грех. Напомнило незабвенную заметку в "Красной бурде" о вымышленном городе-герое Скипидарске: "Исторический центр города, занятый сейчас городской свалкой, планируется к 2010 году реконструировать под городское кладбище". Город то вымышленный, но, к сожалению, весьма узнаваемый. Почти родной.

Реклама