"Феррари": "Макларен" помог шпионаж

26 июля 2007, 17:05
В "Феррари" уверены, что преимущество "Макларена" в чемпионате обусловлено использованием секретных документов итальянской конюшни

Босс "Макларена" Рон Деннис отрицает использование документации "Феррари". Фото АР

В "Феррари" уверены, что преимущество "Макларен" в чемпионате обусловлено тем, что ее главный конструктор Майк Кофлен незаконно завладел секретными документами Scuderia. Пока в Уокинге готовятся ответить на вопросы Всемирного Совета по Автомобильному Спорту, итальянская команда впервые публично выразила свою точку зрения по поводу участия "Макларен" в этом скандале, начавшемся менее месяца назад.

Согласно газете Guardian, в документах, недавно представленных на рассмотрение в Верховный Суд Лондона, "Феррари" утверждает, что похищенные документы, найденные у Кофлена, помогли "Макларен" в чемпионате. Представители команды из Маранелло сказали примерно следующее: "Разрыв между двумя командами (в обоих зачетах чемпионата) настолько мал, что можно сказать, лидерство "Макларен" обусловлено наличием у ее главного конструктора документов, принадлежащих "Феррари"".

Согласно их точке зрения, то, что Кофлен незаконно имел в своем распоряжении секретную информацию Scuderia, "обеспечило "Макларен" несправедливое преимущество над "Феррари"", что, в случае поражения последней в Кубке Конструкторов, "принесет итальянской команде убыток в 5.5 миллиона евро и нанесет ущерб бренду "Феррари"".

Guardian также сообщает, что в переданных суду документах "Феррари" оспаривает позицию "Макларен", согласно которой только Кофлен знал о существовании похищенных материалов. Адвокаты Scuderia перечисляют 5 возможных ситуаций, в которых секретная информация "Феррари" стала известна высшему руководству команды из Уокинга, включая ее исполнительного директора Мартина Уитмарша и технического директора Падди Лоу.

Речь идет не только о том, что бывший главный механик "Феррари" Найджел Степни уведомил "Макларен" о гибком днище итальянского болида, но и об утечке информации, касающейся тормозной системы F2007 и взаимодействия плоскостей его заднего антикрыла.

В Маранелло настаивают, что в "Макларен" воспользовались похищенными документами. Адвокаты Scuderia заметили: "Главный конструктор является частью группы из 3-4 человек, руководящей технической командой, занимающейся улучшением болида. Возможности его (конструктора) влиять на изменение всевозможных характеристик болида поистине огромны".