Гаагскому суду рассказывают, что в Цхинвали погибли всего 44 мирных жителя

10 сентября 2008, 09:13
На слушаниях в Международном суде ООН российская сторона утверждает, что Саакашвили первым начал этнические чистки, а грузины говорят, что россияне не пускают беженцев в Кодорское ущелье.

AP

Посол России в Нидерландах, представитель РФ на проходящих в Международном суде ООН в Гааге слушаниях Кирилл Геворгян заявил, что требования Грузии о временных мерах якобы для защиты жизни граждан этой страны отражают тот факт, что грузинская сторона поставила ситуацию с ног на голову. "Российская Федерация не дискриминирует грузин и никогда их не дискриминировала. Проблемы, которые возникли в Южной Осетии и Абхазии – это проблема дискриминации Грузией осетин и абхазов и проблема нанесения массированного удара по Цхинвалу, которая, безусловно обострила отношения между грузинским и осетинским населением", – сказал он.

Геворгян отметил, что Грузия хочет достичь в Международном суде политических целей, странным образом ссылаясь на Конвецию о ликвидации всех форм расовой дискриминации.

Реклама

"Это попытка отвлечь внимание от реальной трагической ситуации, вызванной агрессией против мирного города, приведшей к гибели людей, превратившей в беженцев половину жителей Южной Осетии – 34 тысячи человек из ее 70-тысячного населения", – отметил он.

Посол выразил надежду на то, что Международный суд ООН примет справедливое решение. Он отметил, что в среду российская делегация ответит на прозвучавшие во вторник голословные утверждения грузинской стороны.

В ходе состоявшегося во вторник в Международном суде ООН в Гааге второго раунда представления Грузией своих аргументов на слушаниях по вопросу о временных мерах, на принятии которых настаивает Тбилиси в связи с иском к России, грузинские представители вновь высказали мнение, что Суд обладает юрисдикцией по данному делу.

Реклама

Первый заместитель министра юстиции Грузии Тина Бурджалиани утверждала, что в настоящее время имеет место дискриминация грузинского населения в районах Грузии, находящихся под контролем российских сил.

Она заявила, что грузинские беженцы не имеют возможности вернуться в свои дома. "Утверждения, что беженцы начали возвращаться – неправда. Грузинам не разрешают входить в так называемую "буферную зону", контролируемую российскими войсками. Находящихся в этой зоне этнических грузин изгоняют из нее", – сказала Бурджалиани.

Грузинский представитель утверждала, что не Грузия положила начало насилию на этнической почве. При этом она сказала, что в Грузии проживает много осетин, которые активно участвуют в жизни общества, а некоторые из них занимают высокие посты.

Реклама

Эксперт грузинской делегации – профессор международного права Кембриджского университета Джеймс Кроуфорд заявил, что августовские событие привели к гибели более 2 тысяч этнических грузин и уничтожению 8 тысяч принадлежавших грузинам домов.

По его словам, сотни тысяч грузинских беженцев не имеют возможности вернуться в места своего проживания.

"Иск Грузии подпадает под юрисдикцию Международного суда", – повторил Кроуорд.

Другой эксперт, профессор международного права университета МакДжилл Пайам Ахаван отметил, что российская делегация не оспорила в зале суда утверждения Грузии, что абхазские военные формирования и российские войска якобы проводят этнические чистки, изгнали грузинское население из Кодорского ущелья, а в Гальском районе полностью изолировали оставшихся там этнических грузин.

В подтверждение своих слов он, в частности, сослался на репортаж, опубликованный в английской газете "Guardian".

В то же время Ахаван подверг сомнению информацию о гибели в результате грузинского нападения более 2 тысяч жителей столицы Южной Осетии Цхинвали, сославшись на доклад организации Human Rights Watch , согласно которой, там, якобы, погибли 44 мирных жителя, а большинство других погибших – военные.

Ахаван заявил, что создавшаяся ситуация требует принятия временных мер.

В среду в Международном суде ООН состоится второй раунд представления своих аргументов российской делегацией.

После этого судьи будут рассматривать это дело, чтобы определить, обладают ли они юрисдикцией в его отношении и отвечает ли ситуация условиям, в которых следует потребовать принятие временных мер.