Где суд, там и нелюдь

11 июля 2011, 19:14
Юлия Тимошенко много раз говорила о необходимости обеспечить независимость судебной власти и поднять ее авторитет. Но самое убедительное заявление в пользу таких действий она сделала на прошлой неделе, в зале суда и под телекамеры назвав судью Киреева нелюдью.

В большинстве стран, которые Тимошенко приводила в качестве образцов демократии, судья сразу же распорядился бы надеть наручники и отправить в камеру. Да и по нашему кодексу оскорбление судьи — минимум 6 месяцев лишения свободы. Упомянутое словечко фатальным образом повлияло бы на приговор и судьбу дальнейших апелляций и прошений о смягчении наказания. Не говоря уж о том, что в иной стране политическая карьера подсудимой прекратилась бы в момент произнесения такого слова. Ведь тамошнее общество считает подобное поведение чем-то вроде надругательства над святынями.

Наше общество реагирует спокойнее. Оно твердо знает, что суд и судья несамостоятельны, несубъектны (нелюдь), они лишь исполняют политический приказ. Судами командуют государственные чиновники, этому есть немало подтверждений и из прежней практики Юлии Тимошенко.

Реклама

Теперь она, возможно, задумается. И поймет, что люди не зря пришли к верховенству закона, проделав к нему тяжелый и кровавый путь от верховенства вождей, шаманов, фараонов, императоров и генсеков. Потому что бездушный и бескорыстный закон — все-таки наиболее надежная гарантия справедливости.

Об этом надо помнить и нынешним начальникам. Время идет быстро, к управлению страной придут другие люди. Перед ними встанет вечный вопрос поиска козлов отпущения. Возникнет и соблазн лишить предшественников возможности возвращения во власть, а попутно — репутации и собственности. Благо, прецеденты уже созданы. Так вот, не мораль, не совесть, а простое чувство самосохранения должно подсказать действующему руководству правильное решение — признать верховенство закона и независимость судов. И утверждать по мере сил. И по возможности не нарушать.