Город ненависти

8 апреля 2008, 19:15
Сегодня в метро мужчина 58 лет, зажав в кулаке ключ от квартиры, напал на двух малолетних гопников… А на обратном пути домой мы встретили женщину, лежащую лицом в луже, и пока мы вызывали скорую помощь, она медленно встала и удалилась в никуда, с ненавистью поглядывая на нас.

Когда-то один мой друг, закончивший КВИРТУ и волею судьбы женившийся на киевлянке, рассказывал мне о своих впечатлениях от Киева. Все эти впечатления помещались, в итоге, в фразе одного киевского еврея, с которым он водил знакомство. Фраза звучала так (кто понимает, как правильно ее произносить, тот поймет весь вкус этой фразы): "Саша! Киев – это маленькая уютная скорлупка". Вот так описывал ситуацию моему другу старый киевский еврей, наверняка уже отъехавший "розбудовувати" свой Израиль.

С тех пор прошло не так много времени. Автор этих строк тоже помнит Киев "маленькой уютной скорлупкой", когда по Крещатику ходили медленные вежливые троллейбусы и везде продавалось мороженое крем-брюле. Разумеется, я понимаю, что впечатления детства – далеко не критерий в оценке реальности. Более того, в этом городе, наверное, трудно найти другого человека, который так искренне и от всей души приветствует о любых новшествах во всем их многообразии. Автор этих строк благополучно пережил начало 90-х, взлет и падение "бандитов", воцарение налоговой инспекции и упадок автомобилей BMW. Тем удивительнее и загадочнее для меня многие вещи, которые, как будто специально, случаются вокруг. Сегодня в метро мужчина 58 лет (это его собственное определение), зажав в кулаке ключ от квартиры (тут я понял, какое это страшное оружие), напал на двух малолетних гопников, которые пили пиво и, видимо, чем-то ему помешали. После того, как гопники удачно спаслись от неминуемой смерти, в вагон зашло существо в платочке, по всей видимости, сбежавшее из рекламируемой повсюду "кунсткамеры" уродов, и голосом радиоприемника, от которого пронимала дрожь до самых пяток, запело: "А я така соби гарна". А на обратном пути домой мы встретили женщину, лежащую лицом в луже, и пока мы вызывали скорую помощь, она медленно встала и удалилась в никуда, с ненавистью поглядывая на нас.

Реклама

Честное слово, иногда я совсем не понимаю свой родной город.