Яна Клочкова: "Новый парень не учит меня жить"

27 июля 2007, 07:35
Мы побывали дома у "Золотой рыбки" Яны Клочковой и узнали о ее нынешнем и бывшем бой-френдах, об олимпийских планах и любимых кошках.

Фото Евгения Смертенко

Четырехкратная олимпийская чемпионка Яна Клочкова сейчас разрывается между тренировками и вечеринками. Гулять хочется, но и из плавания наша "рыбка" уходить не спешит...

— Яна, для начала, давай определимся — ты поедешь на Олимпиаду в Пекин?
— Я долго размышляла, стоит ли снова начинать серьезно плавать. Время шло, нужно было определяться. Сейчас я могу сказать точно, я готовлюсь к Олимпиаде, а как там будет — посмотрим. Знаете, каждый день все может поменяться, глобально. Пока я могу сказать, что у меня нет другого занятия, к которому я относилась бы так как к плаванию. До Пекина осталось всего-ничего — год. Удастся мне выйти на тот уровень, с которым не стыдно будет выступить. Конечно, золотая медаль для меня — это из области фантастики, но за "серебро" и "бронзу", думаю, смогу побороться. Сейчас в мировом рейтинге на 200-метровке комплексом я четвертая, а на 400-метровке — 12-я.

Реклама

— Чем ты рискуешь, поехав в Пекин?
— Знаете, я три года практически не выступала. И уже, постепенно, люди отвыкли от того, что я соревнуюсь, выигрываю. Хотя, понимаю, что кто-то делает на меня большую ставку. Но, поймите, три года для плавания — это огромный срок. Поэтому, у меня уже, в принципе, есть оправдание неудаче. Но об этом думать не хочется.

— Спортсменка Клочкова образца 2004 года и нынешняя чем отличаются?
— Я понимаю, что должна серьезнее и ответственнее относится к тренировкам. Чувствую, что после трех стартов — в Монако, матчевой встрече в Киеве и чемпионата Украины я просто выдохлась. Вообще ничего не получается. Я не знаю, что делать. Сегодня даже с тренером Ниной Кожух на тренировке на повышенных тонах общались. Такого за собой я никогда не замечала. От меня требуют результатов — и я, когда могу, их показываю. А сейчас, ну вот я в лепешку разобьюсь, не могу. Поэтому и кричим друг на друга. Уже другие спортсмены смотрят, удивляются. Раньше я бы себе такого не позволила, а теперь могу. Хотя знаю, что не права.

— Что тебе нужно "подтянуть"?
— Брасс. Честно говоря, он всегда был у меня слабым местом. Быстрее проходить повороты, старт, есть нюансы... Хотелось бы хорошо выступить на чемпионате Европы в конце года, но не знаю, удастся ли проплыть быстрее, чем в Монако. Соперницы "на Европе" будут серьезнее. А еще мешают личные проблемы. То, что сейчас происходит у меня — все это как-то волнами происходит. Постоянно думаю об этом...

Реклама

— Три года, которые прошли после Игр в Афинах, какими они были для тебя?
— Я изменилась. Скорее, меня изменили люди, которые были рядом со мной. Возможно, они мне дали что-то хорошее, но и взяли взамен. Что изменилось? Наверное, я теперь уже не буду такой доверчивой, как раньше с первым встречным. Вот так растворяться в человеке. Потом было очень больно и неприятно. Всем кажется, что я такая сильная личность, а ведь у меня, как у любой девушки, есть свои слабости. Хочется почуствовать поддержку.

— Расскажи о своем нынешнем парне?
— Мы познакомились в Ялте, на набережной. Я гуляла с тетей, Юра с другом. Сразу понравился — высокий, симпатичный. Думаю, что если не пойду сама познакомится, буду жалеть потом. Подошла. Поздоровались, обменялись телефонами. Потом долго болтали... А потом Юра приехал ко мне в Киев, гуляли по Андреевскому. Мы практически ровесники, Юра на год меня младше, и в отличии от Леши Мочанова, не учит меня жизни, не наставляет. Он — веселый, может меня рассмешить. Подарки от него? Ну игрушку мягкую подарил, цветы. Я люблю ромашки, а он подарил розы, потому что ромашек не нашел.

— То есть снова в омут с головой?
— Мне хорошо с ним. Я не говорю, что это мой будущий муж или что-то в этом роде. Мне просто — хорошо.

Реклама

— Ты попробовала себя в бизнесе, в политике...
— Бизнес — это, скорее, было решение родителей. Понимаю, что это такое "болото", что лучше туда не лезть. Можно вложить деньги в недвижимость, и это всегда будет приносить доход. А тогда люди воспользовались моим именем и ничего хорошего из этого не вышло. В политике? Не могу сказать, что я уже что-то сделала как депутат харьковского горсовета. Может быть, если бы три года назад согласилась на предложения Януковича пойти в Верховную Раду, что-то бы получилось. Хотя, сейчас их распустили.

— А если вновь предложат — пойдешь?
— Да. Почему бы нет. Мне кажется, что я могла бы что-то сделать полезное. Вот Эльбрус Тедеев — депутат. Хотя, читаю в Интернете, мол, все лезут в политику и ничего толком не делают. Не знаю. Думаю, мне бы это понравилось. Да, женщине добиться чего-то сложнее, но мне кажется, что я тоже могла быть полезной.

— Ты часто ходишь на вечеринки. Киевская тусовка к тебе относится как к олимпийской чемпионке или как просто к хорошей, компанейской девушке?
— Не замечала, чтобы со мной вели себя, как с известной спортсменкой. Нет, все проще. Мы общаемся, веселимся... Мне кажется, что особенно никто не задумывается, кто я. Да и я сама никогда не вела себя заносчиво, как какая-то недоступная звезда. Я могу совершенно спокойно прийти в клуб, в кино или просто прогуляться по Подолу... Никогда не пряталась не людей и сейчас этого не далaю.

— Люди на улицах узнают все также?
— Да. Автографы раздаю, фотографируюсь. Стараюсь никому не отказывать. Мне ведь не сложно, а людям приятно. Вот были в Евпатории на базе спортсменов-паралимпийцев, так там меня просто боготворили. Было очень приятно.

— 7 августа у тебя юбилей — 25 лет. Уже решила, как будешь праздновать?
— Так получается, что день рождения я отпраздную в самолете, мы как раз будем лететь на соревнования в Таиланд. А праздновать буду 19 августа в Киеве. Друзья сейчас придумывают, как все будет. Хотят сделать "золотую" вечеринку, юбилей все-таки (смеется).

— Чтобы хотела себе пожелать?
— Надо уже становиться самостоятельной, жить отдельно от родителей. Вот сейчас они уехали в Испанию на две недели и мы с сестрой Аней отлично себя чувствуем. Уже квартира есть, осталось только закончить ремонт... Хочется определенности, стабильности в личной жизни. Не обязательно муж, но чтобы был человек, на которого полностью можно положиться, жить с ним душа в душу. А еще, хочется доводить дела до конца... (смеется). А то у меня так всегда получается — книжку читаю, бросаю на половине. Крестиком вышиваю, десять раз начинала, но еще ни одной работы так и не закончила.

"ЯНА — ОЧЕНЬ МИЛАЯ"

Наш звонок застал друга Яны Юрия в поезде. Баскетболист ехал из Киева домой, в Днепропетровск. "Как познакомились? Сначала я Яну не узнал, а потом вспомнил, откуда мне знакомо это хорошенькое личико". Под каким предлогом обратиться к чемпионке, бедолага не знал и слегка замешкался. Яна подошла первой. "А потом мы виделись в Киеве, ходили в "Арену" на Comedy Club UА, там нас и рассекретили. Планы? Какие могут быть планы? Мы знакомы всего полтора месяца. Яна — очень интересный для меня человек. Но вся эта шумиха вокруг того, что она — четырехкратная чемпионка немного мешает развитию наших отношений. Прежде всего Яна мне понравилась как симпатичная, милая девушка. Ну плавает, главное ведь, что она просто хороший человек".

В ГОСТЯХ У ЯНЫ

"А Яны нет дома!" — встретила меня на входе в подъезд нового высотного дома в центре Киева строгая консьержка. — Сейчас я им позвоню... Занято. Ну ладно, проходите". Поднимаюсь на этаж, звоню в дверь... Из-за двери голос Яниной сестры — Ани: "Яны нет, она еще не вернулась с тренировки". Да, думаю, договорились... Выхожу на балкон, набираю номер Клочковой. "Вот я уже подхожу к дому, посмотри вниз", говорит Яна. Смотрю — Яна идет и машет рукой.

"Ой, я такая голодная, — говорит Яна. — Ты располагайся в гостиной, а я быстренько перекушу, ладно". Нет проблем. Усаживаюсь на диване в просторной комнате. В центре — огромный телевизор, на котором примостились две рыбки. На полу — шкура животного, на стене — кондиционер. Недалеко от экрана — портрет Яны. Ангелочек с белыми крыльями — в таком образе Яна была в клипе Ирины Билык... Рядом большая стопка, сложенных DVD. Фильмы разные — комедии, боевики, романтические истории...

На журнальном столике — газеты. Во многих, интервью с Клочковой, фотографии. "Вот видишь, "откровенные фото Яны Клочковой" (смеется). Неплохо получилась, правда? А ведь фоткали обычной "мыльницей", — говорит наша пловчиха, вернувшись в комнату из кухни.

"Яна, может проведешь небольшую экскурсию?" — спрашиваю. — С удовольствием! Пойдем, покажу"...

"Мне нравится фотографироваться"
На стене в Яниной комнате портреты ее и сестры Ани. Художественные, постановочные. "Кому-то из фотографом кажется, что я похожа на такую бесстрашную амазонку, кому-то наоборот. А мне нравится эксперементировать и просто фотографироваться". Да уж, Яна сейчас и в рекламе снимается, и даже в музее восковых фигур ее фигура имеется.

Работа над собой
На столе в комнате Клочковой пара компьютеров. Ноутбук и стационарный. "Я люблю бывать в интернете, могу часами просидеть. Читаю новости, рассказы всякие. И в ICQ люблю поболтать. Люди удивляются, что это именно я, не верят, что вот так просто можно со мной пообщаться". Рядом с компьютерами — тренажер. "Нужно быть в форме", — говорит Яна.

Кубки, сувениры, вымпела...
Во всю длину стены на полках расположились многочисленные Янины призы и кубки. Тут и приз лучшей спортсменке года от Europort, и отечественная "Людина року". "Самый первый кубок? Ой, наверное, он давно потерялся в переездах. Не найду", — говорит Яна. А еще на полках бесчисленное количество сувениров из Японии, Австралии, Америки... Что-то купила сама Клочкова, но большинство — подарки благодарных поклонников.

Одежка и кошки...
В доме у Клочковой — две кошки. Серенькая — Симона и беленька — Афина, та, которую родители подарили ей после победы на Олимпиаде-2004. Была еще третья, но сорвалась с балкона и погибла. "Я своих кошек просто обожаю", — говорит Яна... Два узких шкафа — для вещей. "У меня тут одежда разных стилей: от спортивной от гламурной". Вместе с пиджаками висит и форма МВД. "Я даже несколько раз ее одевала". Сколько пар джинс — Яна точно сказать не смогла, тем более, что кое-что они носят с сестрой по-очереди. "А вообще, у меня есть мечта — огромная гардеробная. Чтобы утром вставать и долго выбирать, в чем же сегодня пойти".

"Золото" Олимпиад — у родителей
В коридоре шкаф до потолка. А там во всю высоту — медали. Точно больше ста. "Ну это те, что по проще, — говорит Яна. — А самые дорогие — олимпийские — в комнате у родителей". Заходим в комнату. Яна открывает дверцу, достает золотую медаль Игр в Афинах и дает мне в руки. "Ради этого кусочка металла, столько приходится пахать. Но все равно приятно, что не зря все это".