Ярмарки тщедушия

15 апреля 2011, 16:39
Продовольственные ярмарки – еще один фактор дорожных заторов

Каждую субботу в нашем стольном граде Киеве проходят сельскохозяйственные ярмарки. В принципе, за более чем полуторатысячную историю города ими никого не удивишь. Да и все киевляне от мала до велика знают что, именно ярмаркам мы обязаны наличием такого красивого места в Киеве, как Подол. Нужны они сейчас или нет, этот вопрос лежит больше в экономической категории. Безусловно, всем тем, кто не имеет 1) традиционных шести и более соток, 2) автомобиля для поездки на оптовый рынок или 3) родителей в сельской местности, удобно приобрести все необходимое недалеко от дома.

Надо отдать должное Киевгорадминистрации, теперь о ярмарках заранее уведомляют практически через все СМИ – а не расклеиваются листовки с рекламой на подъездах жилых домов, как это было раньше. И кроме потенциальных покупателей, с этой информацией могут ознакомится и водители – ведь им нужно спланировать свои маршруты. Потому что при проведении этих, несомненно, нужных и полезных мероприятий, очень часто городским властям приходится ограничивать или перекрывать движение на некоторых улицах. А если ты предупрежден – значит, готов к такому повороту событий. Например, в прошлом году при ускоренном строительстве эстакады на Московской площади была проведена ярмарка на улице Голосеевской, и тысячи водителей попадали в пробку, когда на проспекте 40 лет Октября строители снимали асфальт, а соседняя улица с возможностью объезда была перекрыта торговыми рядами. И таких случаев, без системного подхода к решению задачи, была масса – как на правом, так и на левом берегу.

Реклама

Но все равно, недовольных этими мероприятиями еще остается много. Кого-то не устраивает сам формат ярмарки, после которой на проезжей части остаются горы мусора, кто-то возмущен невозможностью выехать с собственного двора, а кто-то – подъехать к нужному дому. Ведь многие жилые массивы и микрорайоны зачастую уже не имеют ранее существовавших дублирующих проездов. Да и что говорить, уровень знания города теми же водителями такси сейчас существенно упал – до неприлично низкого.

По мере своих сил мы стараемся информировать водителе й об этих событиях, рассылая информацию как по автомобильным сайтам, так и по тем же службам такси, предварительно ее переработав – чтобы была возможность как увидеть ее на карте, так и занести в навигатор. Помогает это или нет, надо спрашивать у водителей, но то, что не мешает, ясно и так.

Мешает другое.

Реклама

Очень часто пресс-релизы об этих самых ярмарках составлены очень приблизительно, иногда просто с указанием улицы, где будет проводиться ярмарка. При этом на этой улице может быть более сотни домов, или улица пересекается еще с десятком улиц и переулков, и где именно ждать проблему – неизвестно. Получить же информацию от ответственных лиц тоже практически нереально, учитывая, что районов десять, и Иван в этом случае кивает на Петра, которого, как правило, не бывает на месте.

Распорядители этих самых ярмарок абсолютно не учитывают местные особенности проездов и разъездов, и жители близлежащих домов утром не могут никуда уже выехать.

А ГАИ, давая добро на проведение подобных мероприятий, заблаговременно перекрывают не только улицы в рамках необходимой дислокации, но и еще пару-тройку соседних. Кто-то мотивирует это обеспечением безопасности пешеходов, а кто-то просто из засады тыкает водителей носом во временно установленный знак "Въезд воспрещен".

Реклама

Конечно, спецтранспорт имеет преимущества, да и опергруппа милиции или бригада скорой помощи чихать хотела на эту "смычку села с городом", когда стоит вопрос о жизни человека. Но как быть в рядовых случаях? Например, если человек спланировал на выходные переезд, заказал транспорт, вызвал грузчиков и т.д. – как ему быть?

Да никак.

О рядовых гражданах думать никто не хочет. Ни пресс-служба КГГА, выдающая на-гора половинчатую информацию, ни управление внутренней торговли и бытового обслуживания, которое совместно с райадминистрациями планируют места под проведение ярмарок, ни ГАИ, способная сказать свое веское слово, но предпочитающая молчать, как партизанка-подпольщица.

Похоже, для них главное поставить галочку и отчитатся перед вышестоящим руководством во избежание проблем с отношениях с этим самым руководством. Ведь мэр же не станет самолично проверять, удобно ли подъезжать к собственным домам жителям святошинской улицы Семашко, и в каких границах перекрыта троещинская улица Сабурова.

Вот и получается, что кроме того, как назвать эти нужные и полезные инициативы "ярмарками тщедушия", проявляемого по отношению к горожанам, ничего другого не остается. А главные инициаторы этого тщедушия, в большинстве своем – городские чиновники, в задачу которых, собственно, и входит помощь горожанам.