Кризис, мир и мы

29 января 2009, 17:45
Весь мир выходит из кризиса за счет самых богатых. В Украине же все наоборот.

Почти два месяца не садился за компьютер с целью написать что-либо для дневника. Можно сказать, собирал материал, поскольку более месяца прошли в поездках по России, Европе и Америке. Много встреч, много впечатлений, но главное наблюдение – как живут люди в условиях завязшего в зубах кризиса, который у нас называется причиной всего и вся, включая идиотские решения сделать платными вход на киевские кладбища и въезд в столицу.

Не знаю, удивитесь ли вы, но во всем мире кризис вовсе не означает катастрофы для простого человека. Наоборот, в Европе и США кризис выражается в тотальном падении цен на коммунальные платежи, товары народного потребления и энергоносители. Кто страдает? Прежде всего богатые. В первую очередь собственники средств производства, банки, страховые и инвестиционные компании. В США я объехал четыре штата: Нью-Йорк, Пенсильвания, Индиана и Мичиган. Последние два, конечно, самые интересные в плане изучения проблемы "как жить с этим кризисом?". Мичиган – промышленная гордость Америки, автомобильные гиганты в Детройте. В Индиане – мощное сельское хозяйство Великих Равнин, насыщенная транспортная инфраструктура.

Реклама

Понятно, что тяжелой промышленности и автомобилестроению досталось. Заводы "Форд", "Крайслер", "GM" переходят на трехдневную рабочую неделю и сокращают до 30% персонала. При этом каждый потерявший работу не остается на улице и не бежит скупать макароны и консервы на заначку, чтобы дотянуть до весны. На протяжении одного года каждый уволенный будет получать пособие в размере средней заработной платы за последний год его работы на заводе. Каждому из бывших рабочих предложено пройти обучение и получить другую специальность, которая на данный момент является востребованной американской экономикой. За образование платит государство. Что выглядит совершенно невероятным, так это плата за проезд к месту обучения. Если ехать требуется на расстояние больше мили, то транспортные расходы также оплачивает государство.

Зато падение интенсивности транспортных перевозок в Штатах составляет всего 3%, то есть практически на уровне 2007-2008 годов. А сельское хозяйство, в противовес упадку в тяжелой промышленности, стало предметом особого внимания инвесторов и находится на подъеме. Кушать люди будут всегда, а если есть земля – всегда есть работа. В итоге только около 8% трудоспособного населения в США ощутят на себе негативные последствия финансового кризиса.

В России, безусловно, ситуация гораздо тяжелее. Это страна сырьевой экономики и многократное падение цен на нефть нанесло по ней сокрушительный удар. Тем не менее, власть действует жестко в интересах простого человека, и это стало возможным благодаря своевременно сделанному правильному поступку. В свое время, как только начался активный рост цен на энергоносители, российский бюджет стал ежегодно демонстрировать большой профицит. Однако попытки раздавать "лишние" деньги людям привели к результату, похожему на профанацию с "Юлиной тысячей" – рост цен и лихорадка в экономике. Тогда необоснованные социальные выплаты были остановлены и создан так называемый Резервный фонд при правительстве РФ.

Реклама

Они как в воду глядели! Как в старом анекдоте: "Евреи, кто копил деньги на черный день, можете их тратить, черный день уже наступил". И сейчас резервный фонд просто "вытягивает" российскую экономику. Россияне резко уменьшили налоговое давление на малый и средний бизнес. Самым активным образом работают ипотечные программы при широкой поддержке государства. Отдельным категориям граждан выдаются ипотечные кредиты под 2% годовых! Помощь оказывается не банкам, а простым людям, через целевые программы.

Одним словом, весь мир выходит из кризиса за счет самых богатых. В Украине же все наоборот: богатые и власть имущие насилуют собственный народ ради спасения своих капиталов. Особенно нагляден последний пример с незаконным повышением ставок транспортного сбора. Мало того, что решение было принято вопреки требованиям Бюджетного кодекса (и при этом подписано президентом)! При напускной "справедливости" решения, что владельцы машин с большим объемом двигателя должны платить больше в 7,5 раз, поскольку это богатые люди, на поверку выходит, что "богачи" – это владельцы УАЗов, "Волг" – старых и новых, пожилых американских автомобилей, традиционно имеющих моторы от 4 литров, древних японских джипов и т.д.

БЮТовец Терехин ничтоже сумняшеся заявляет, что все отлично, поскольку "увеличение транспортного сбора поможет "Укравтодору" отдать долги" в размере 8 млрд. гривен и спасти его от дефолта. Министр транспорта Винский убеждает всех, что платить в год сумму налога, эквивалентную трети стоимости автомобиля – это очень даже немного. Авторы широко рекламируемых "альтернативных" законопроектов во благо народа предлагают снизить налог для машин с двигателями 2.2-2,5 л., но при этом повысить для 1,8-2,2, оставив ставки неизменными для моторов 2,5 л. и выше.

Реклама

В ответ по всей Украине готовится мощная акция протеста автомобилистов. И что же мы видим? На день, когда намечена акция, ГАИ уже выдает спецпропуска в центр Киева. Оказывается, теперь гражданам у нас запрещено и выражать свое мнение тоже. Власть, очутившаяся на троне благодаря искреннему народному протесту, рассматривает искренний народный протест как военную угрозу. И явно не намерена делать то, что действительно нужно людям, которые более не могут терпеть и ждать, когда же станет хоть немного лучше. Поэтому общая картина украинской экономики катастрофична. И, несмотря на то, что выход есть, действующие элиты его реализовать не в состоянии. Результатом этого будет как многолетняя депрессия, так и самая настоящая пролетарская революция, основу которой составят люди, просто-напросто желающие жить нормально.

С уважением, В.Волга