"Макларен" избежала наказания за шпионаж

27 июля 2007, 10:12
Следствие не нашло доказательств вины конкурентов "Феррари". Если таковые все же будут найдены, "Серебряные стрелы" дисквалифицируют

Босс "Макларена" Рон Деннис спокойно принял приятный для себя вердикт суда. Фото AP

Команда "Формулы-1" "Макларен" избежала наказания за незаконно полученную информацию из стана своего главного соперника, "Феррари". Впрочем, если в деле появятся новые доказательства вины "Макларена", то команда может быть дисквалифицирована как на текущий, так и на следующий сезон.

 

Реклама

В четверг состоялось заседание комиссии Международной федерации автоспорта (FIA), на котором были рассмотрены обстоятельства шпионского скандала, разыгравшегося между лидирующими в нынешнем сезоне командами, "Маклареном" и "Феррари". Напомним, что представители итальянской "конюшни" обвинили "серебряные стрелы" в том, что в их распоряжении незаконным путем оказались секретные документы, принадлежащие "Феррари", а также факты незаконной деятельности, направленной на ухудшение результатов пилотов "скудерии".

 

Рассмотрев обстоятельства дела, комиссия FIA решила не наказывать "Макларен".

 

Дело в том, что комиссия просто не нашла достаточных свидетельств того, что "Макларен", обладая секретными сведениями из стана "Феррари", извлек из них выгоду. Впрочем, в заявлении FIA, обнародованном после окончания заседания комиссии, говорится, что команда "Макларена" "действительно нарушила правила" и еще может быть наказана. Это произойдет в том случае, если в деле появятся новые обстоятельства, доказывающие вину британской команды.

"Если появятся доказательства, что "Феррари" пострадала от того, что ее секретные сведения попали в распоряжении команды "Макларен", то мы пригласим ее на специальное заседание комиссии, где будет стоять вопрос о дисквалификации "Макларена", причем не только на текущий чемпионат, но и на следующий", – говорится в официальном заявлении FIA.

Спустя несколько часов руководство "Феррари" обнародовало свое заявление, в котором подвергло решение FIA резкой критике. В частности, о заявлении говорится, что "решение FIA делает легитимным нечестное поведение в "Формуле-1" и представляет собой очень серьезный прецедент".

В настоящее время турнир пилотов "Формулы-1" возглавляют два пилота "Макларена": британец Льюис Хэмилтон, у которого 70 очков, и Фернандо Алонсо, отстающий от своего напарника на 2 очка. Следом идут два пилота "Феррари": Фелипе Масса (59 очков) и Кими Ряйккенен (52 очка). В Кубке конструкторов "Макларен" идет на первом месте, набрав 138 очков, опережая "Феррари" на 27 очков.

"Шпионские страсти" между двумя сильнейшими на сегодняшний день командами в классе автогонок "Формула-1" начались в первых числах июля. Причиной для скандала стало заявление английской команды, в котором она объявила , что один из многолетних ее сотрудников уличен в техническом шпионаже, незаконно получая информацию у своего основного конкурента – "Феррари". Поначалу было точно известно лишь то, что после проводимых обысков в доме одного из сотрудников команды были обнаружены секретные документы, принадлежащие итальянской конюшне. Позднее стало ясно, что речь идет о шеф-дизайнере "Макларена" – Майке Кофлене.

 

Оказалось, что Кофлен, работающий в "Макларене" с августа 2002-го, находился в тесном сотрудничестве с одним из инженеров "Феррари" Найджелом Степни, с которым он был знаком с 90-х годов прошлого века.

 

Реклама

Безусловно, такое положение дел не могло устроить итальянскую конюшню, представители которой заявили, что начинают судебное дело против сотрудника "Макларена". "Серебряные стрелы" отреагировали незамедлительно и уволили Кофлена со своего поста. Из "Феррари" также был уволен и Степни.

Тогда же отреагировали на происходящие и чиновники FIA. "В полном взаимодействии с обеими командами FIA начала расследование по делу, в которое вовлечены "Феррари" и "Макларен", – говорится в заявлении. – В ходе расследования будет проверен факт нарушения положений Международного спортивного кодекса и технического регламента "Формулы-1". Расследование федерации будет вестись в рамках исследования только нарушений технического регламента. Уголовная подоплека произошедшего затронута не будет".

 

В свою очередь руководство "Макларена" заявило, что "не использовало интеллектуальную собственность "Феррари" при проектировании дизайна мотора MP4-22, а также пригласило FIA провести полный осмотр всех своих гоночных машин".

 

"Команда "Макларен" обеспокоена появлением необъективных и несправедливых слухов о тех бумагах, в отношении которых в настоящее время в британском суде слушается дело. Такие высказывания мы считаем неуместными, поскольку в данном случае имеет место предвзятость", – говорилось в официальном заявлении "Макларена". – По результатам внутрикомандного расследования "Макларен" может подтвердить, что никакие материалы или данные, принадлежавшие "Феррари", не находятся и не находились в распоряжении ни одного сотрудника "Макларен" за исключением того человека, с которым судится "Феррари".

 

Реклама

Тот факт, что он обладал закрытыми материалами этой команды, не был известен ни одному сотруднику нашей команды до 3 июля 2007 года".

 

Что ж, видимо, аргументы "Макларена" оказались весомыми, и пока "серебряные стрелы" могут жить спокойно. Но можно только представить, какой будет скандал, если "Феррари" обнаружит новые обстоятельства в этом деле.

 

Газета.ru