"На майдані біля бані"

16 мая 2011, 14:51
Станция метро "Львивська брама" – единственная возможность разгрузить от заторов улицу Артема.

"На Майдані біля бані…" – кто из нас в босоногом детстве на уроках украинской литературы не издевался таким образом над известным стихотворением Павла Тычины. Сегодня утром, проезжая через ул. Михайловскую и Малую Житомирскую, только взглянув на Майдан и здание в котором размещалась центральная баня Киева, и сразу вспомнил эти строчки. Казалось бы, какое отношение они имеют к городскому трафику? А самое прямое.

Вот этот небольшой пятачок, на котором размещается конечная остановка троллейбусов 16-го и 18-го маршрутов, является индикатором проблем на участке Майдан – и почти до Площади Шевченко. Малейшая чья-то неправильная парковка в этом районе, и троллейбусы останавливаются на всем протяжении улиц Мельникова, Фрунзе, Вышгородской, Артема и Большой Житомирской. А это, на секундочку, одна из десяти стратегических магистралей Киева.

Реклама

(В старые добрые времена, когда трасса была еще режимной, в целях обеспечения безопасности на территории училища связи (КВИРТУ) был даже прорыт специальный подземный переход между корпусами под улицей Мельникова, чтобы курсанты своими перебежками не мешали проезду кортежей).

Изрядную долю проблем добавляет остановка маршрутных такси, особенно когда маршруток много, а пассажиров мало, и они скапливаются на подъездах к конечной, а троллейбус вынужден маневрировать и иногда цепляет транспорт – казалось бы, вроде бы правильно припаркованный. В этом случае владельцы машин, согласно ПДД и требований страховых компаний, вызывают ГАИ и опять скапливается затор. Особенно это чревато зимой, когда из-за свежего гололеда водители троллейбуса на крутом спуске улицы Софиевской не всегда могут удержать нужное направление движения. (Для справки – длина троллейбуса с гармошкой около 18 метров, а его полная масса около 20 тонн.)

Ну и последнюю – хотя, слава Богу, не частую каплю дегтя добавляют перекрытия центра для проведения всяких торжественных событий и разного рода протокольных мероприятий.

Реклама

Таким образом и получается, что стоит только произойти какому-нибудь – даже незначительному – происшествию в этом районе, и в течение каких-то 20-30 минут будет парализовано целое направление, которое по версии "Яндекс-пробок", в последние годы лидирует по продолжительности заторов – как во временном, так и дистанционном измерениях.

"Критикуя – предлагай", – скажете вы.

Конечно, самый простой способ – это по-шариковски "взять и запретить". Запретить маршрутки, запретить въезд, запретить парковку. Но вот даже небольшое ДТП, недавно происшедшее аж на перекрестке ул. Мостицкой и Вышгородской – в восьми километрах, напрочь перекрыло движение 18-го троллейбуса. Единственной возможностью попасть на Артема, Большую Житомирскую и прилегающие улицы остались либо редкий в этих местах 16-й троллейбус, либо маршрутки.

Реклама

Запретить въезд и парковки тоже практически нереально, ведь вокруг нет ни одного большого паркинга или просто платной стоянки, а в каждом дворе установлены шлагбаумы или турникеты. Тупик, казалось бы.

На самом деле, самое приемлемое решение задачи лежит, как обычно, на поверхности. Вот только выхода к этой самой поверхности нет. Речь идет о так и не открытой станции "Львивска Брама" Печерско-Сырецкой линии метро на Львовской площади. За 20 лет с начала строительства киевские власти так и не могут найти выход – как в прямом, так и переносном смыслах. Не хочу приводить примеры оптимистических заявлений всех молодых и старых команд, но поиск по Интернету показал, что открытия ждать придется долго.

Хотя в свете приближающего ЕВРО-2012 еще одна станция метро в центре – это показатель не только нашего гостеприимства, но и избавление киевлян от проблем с прохождением через разного рода фан-зоны и толпы болельщиков, которые однозначно будут находиться на центральной площади нашей столицы. А радость местных жителей, которые вынуждены добираться до станций метро "Лукьяновская" или "Золотые Ворота", будет ни чуть не меньше восторга фанатов, да и степень уважения к городским властям существенно возрастет.

Про удобства автомобилистов и снятие напряжения в трафике около той самой "бани на Майдане", даже и мечтать не хочу.