Немного о настоящих проблемах

26 августа 2008, 12:52
Когда я слушаю наших политиков, меня возмущает не столько их беспринципность, лживость и властолюбие, сколько крайне узкий кругозор и неумение мыслить стратегически.

Давайте представим, что те "проблемы", о которых они так много говорят, вдруг разрешились. Принесет ли это облегчение кому-то? Думаю, нет, потому, что эти "проблемы" лишь внешнее проявление более глубоких проблем. Каких? Например, проблемы старости и смысла жизни. Европейская культура, частью которой мы являемся, ориентирована на молодость, она постулирует молодость абсолютной ценностью, только в молодости возможны счастье, любовь, героические свершения. Старость является противоположностью молодости – консервативная, мешающая развитию, появлению нового (читай – хорошего). Поп-культура, реклама и т.п. основаны на культе молодости. Вы не увидите там пожилых лиц, если это не реклама лечения простатита. Современный человек всеми силами стремится оставаться молодым (не здоровым, не активным, а именно молодым), так как быть молодым, это и есть, собственно быть человеком. Старость, в которой люди проводят значительную часть жизни, выглядит как время, о котором лучше не думать. Старость исключена из нашей культуры. Деятельность пожилых людей оценивается с точки зрения критериев молодости. Например, во столько-то лет он еще смог написать книгу, снять фильм или выпить столько-то грамм водки. Ну, а сами молодые мечтают умереть молодыми.

Таким образом, современная культура лишает человека поиска ответа на вопрос куда жить. Быть старым, это значит, почти не – быть, почти умереть. Конечно, настоящее уважение и почитание старости уже нигде не может существовать в том виде, в котором оно существовало в архаичные эпохи. Собственно, уважение к старикам тогда основывалось на двух факторах: а) стариков было мало, б) им было, что рассказать молодым. Сейчас стариков чуть ли не больше чем молодежи, они фактически живут за ее счет и им нечему научить молодых, так как виды деятельности меняются чуть ли не каждый год. Эта ситуация, по сути, является культурной катастрофой, одной из причин безразличного отношения к окружающей среде – к обществу и природе. Не материальный достаток, а гармония и понимание того, куда жить. делают человека полноценным.