Осязаемый итог

29 ноября 2010, 16:47
У меня случилось несчастье — я живу в киевском спальном районе Оболонь.

Нет, не то чтобы район был плохим, район хороший. Только расположен он с недавних пор нехорошо. Дело в том, что уже год, как моя дорога на работу совпадает с ежедневным маршрутом передвижения президента Виктора Януковича — через Оболонь и Подол из загородной резиденции "Межигорье" он утром едет на работу, а вечером назад.

Для того чтобы кортеж президента свободно пролетел по набережной в сторону центра, ГАИ перекрывает движение, держит поток. В потоке этом стоит Оболонь с населением Тернополя, спальный массив Троещина с населением Черкасс, стоят и районы поменьше, Виноградарь и Воскресенка. В общей сложности страдают районы с населением под миллион. Стою в этом потоке каждое утро и я. Иногда более часа. Как будто бы этого было недостаточно, со мной случилось еще одно несчастье: я работаю в спальном районе Позняки. Через этот район проходит трасса в аэропортБорисполь. Каждый второй день вдоль главной дороги жилого массива цепью выстраиваются милиционеры. У меня возникает ощущение, что страна находится на грани войны с фашистской Германией. Мы с редакторами порой даже не можем проехать на обед по эстакаде над этой трассой — опять-таки держат поток. Иными словами, перекрывают не только сам маршрут следования, но и все вокруг.

Реклама

Президент оправдывает такие меры безопасности угрозой его жизни. Неужели нашего президента хотят убить? Но кто? Президент и его коллеги могут долго и довольно убедительно рассказывать о предстоящих глобальных преобразованиях — о будущем сокращении аппарата чиновников на 30%, о грядущем прорыве в условиях ведения бизнеса и об укреплении демократии. Но для меня как жителя города Киева затор, в котором я ежедневно стою из-за кортежа президента — самое существенное изменение, которое произошло в моей жизни за первый год руководства Януковича страной.

Вопрос не только в отношении президента к обычным соотечественникам. Дело в том, что несколько сэкономленных минут одного, хоть и самого высокопоставленного менеджера, просто-напросто не стоят бытовых неудобств сотен тысяч людей и экономического паралича одной трети столицы.