Одна смерть, которой могло не быть

20 марта 2008, 12:21
Вчерашняя авария на проспекте Науки – очередное напоминание о том, что политикам, именующим себя европейскими, стоит поучится европейскости.

Страшная авария, после которой несколько легковых машин пришлось распиливать автогеном, 1 невинный человек погиб, еще несколько отправились в больницу (напомню – на скорости около 80 км/час у грузовика с полуприцепом отказали тормоза, и он врезался в ряд тянущихся автомобилей, спрессовав их в страшное месиво из людей и металла), это очередное напоминание о том, как Киеву (да и другим городам Украины) далеко еще до Европы, о которой грезят у нас чиновнички и начальнички всех уровней.

Ибо в Европе такого бы не случилось. Там это в принципе невозможно. Поскольку грузовики там по городам, во всяком случае, в дневное время, в часы пик, не ездят. Их и близко в города не пускают. Либо приходится дальнобойщикам наматывать километры по объездным-окружным дорогам, либо, если такой дороги нет, или груз необходимо доставить прямо в город, а перегрузка его на меньшего размера автомобильчики невозможна, пускают "фуры" на городские улицы лишь с 23 (кое-где – с 00) до 5 часов. Когда собственногородское движение практически замирает, и уж точно нет никаких тянучек и пробок, которые, между прочим, в данный момент в том же Киеве сами "фуры" и усугубляют.

Реклама

Я уж молчу о вреде для окружающей среды, здоровью ходящих по тротуарам днем граждан и пассажиров легковых авто выхлопов шумных и прожорливых дизелей, которыми укомплектованы все эти "Манны", "Скании", "Мерседесы", а паче всего – "КамАЗы" и "МАЗы". Когда фура где-нибудь на Южном или даже Шулявском мосту выполняет маневр въезда на мост-съезда, за ней тут же выстраивается 2-3-минутная локальная тянучка, когда дальнобойщик горделиво выполняет въезд во вдор на какой-нибудь узкой, на загруженной улочке (вроде Выборгской, к примеру), гудки сигналов и мат остальных водителей, вынужденных ждать, пока "фура" впишеться в поворот, наверное, слышны даже пассажирам самолетов, пролетающих над Киевом. Это не говоря уж о несчастных жителях окружающих место маневров грузовика с полуприцепом домов.

Каждое утро я наблюдаю траффик на улице Телиги. Не меньше четверти (порой – треть) транспорта на вечно медленноползущей по утрам улице – это грузовики, половина из которых – "фуры". Площадь на проезжей части, которую они занимают – не меньше 40% (остальное – маршрутки и легковушки). Вот вам и пробки. Вот вам и аварии.

Короче говоря, давно хочется услышать ответ от Минтранса, городских советов и администраций – сколько еще лет по улицам украинских городов днем, отравляя воздух, создавая заторы и провоцируя порой страшные аварии будут горделиво рассекать эти автогиганты? Неужели из окна чиновничьего "мерса" этого не видно?