Первая афроледи

30 октября 2008, 19:08
Мишель уже не смотрит в "бумажку", называет мужа "крошкой" и верит, что он может изменить мир

Изменилась. Несколько месяцев назад советники мужа рассматривали Мишель как непредсказуемое. Фото AFP

Во время последнего визита в предвыборный штаб своего мужа в штате Огайо Мишель Обама в одной руке держала распечатку с темами, о которых она должна говорить, а в другой руке телефон, по которому беседовала с избирателями, которые еще не определились, за кого голосовать. Она также шутила на темы своей политической жизни и болтала о своей семье.

После нескольких звонков она вдруг поняла, что отклонилась от тематики своих записей. "Я не смотрю в бумажку", — сказала она, и слова эти были скорее обращены к ней самой, чем к сидевшим рядом работникам штаба. Впрочем, это уже не так важно, ведь она изменилась. Если несколько месяцев назад советники Барака Обамы рассматривали Мишель как непредсказуемое существо, которое иногда слишком много болтает, то сейчас она полностью в рамках кампании и стала эффективным агитатором в пользу мужа. Также, как считают теперь в штабе, она проделала большой путь, чтобы привести избирателей к осознанию того, что их первой леди будет афроамериканка.

Реклама

Как говорят советники Обамы, в роли первой леди Мишель в первую очередь будет заниматься вопросами семьи, а также проблемами женщин, спутниц жизни солдат и офицеров, которые будут возвращаться из Ирака. Она будет помогать им решать проблемы, связанные с экономическим кризисом. Больших политических ролей она играть не планирует и собственный офис в Белом доме открывать не собирается.

Крис Леан, бывший спикер кампании Альберта Гора говорит, что штаб Обамы вначале проявил неуверенность в отношении потенциальных возможностей Мишель, во-первых, из-за ее первых неудачных появлений на публике, а во-вторых, из-за боязни, что аудитория не воспримет черную женщину в роли первой леди. Действительно, Мишель Обама несколько месяцев была мишенью для критики из-за слов, которые она произнесла в феврале. Говоря о своем муже, ставшем кандидатом в президенты, она сказала: "Первый раз я действительно чувствую гордость за свою страну." Кроме того, один из блоггеров, сочувствующий Хиллари Клинтон, распространил слух о том, что Мишель называла белых американцев "беляками" (англ. whitey).

Любопытно, что иногда, выступая перед аудиторией, она называет своего мужа "крошкой" (англ. baby). "Если он станет президентом, я скажу ему. Крошка, ты можешь сделать очень много! И я знаю, если он будет много работать, он может изменить мир", — сказала она однажды.

Реклама

Патрик Хейли, New York Times