Первая победа новой "Баварии".

29 июля 2007, 08:34
Обновленная "Бавария" с самого начала нового сезона подтвердила свои высочайшие притязания, завоевав Кубок немецкой линии

Обновленная "Бавария" с самого начала нового сезона подтвердила свои высочайшие притязания, завоевав Кубок немецкой линии.

Непринужденно разобравшись по пути к финалу с "Вердером" и "Штутгартом", в решающем матче мюнхенцы столкнулись с практически не изменившимся с прошлого сезона "Шальке". С клубом-побратимом питерского "Зенита" подопечные Оттмара Хитцфельда проблем также, по большому счету, не испытали. Отрядив в основу стандартное количество новобранцев – пять – баварский генерал переиграл Мирко Сломку на тактическом поприще. За исключением дальних ударов, "Шальке" лишь дважды серьезно угрожал воротам практически неизменного Оливера Кана, за спиной которого все явственнее проступает фигура Михаэля Ренсинга.

Поначалу же команды никуда не торопились, присматриваясь к "Баварии" – "Шальке" исподтишка просвечивал мюнхенцев рентгеном, силясь понять, с какой стороны лучше подступиться к этому новообразованию, а сами мюнхенцы решали, на что способны в нынешнем виде. Выдернули соперников из разведочной деятельности два подряд опасных штрафных – на острую реплику Ивана Ракитича, парированную в красивом прыжке нестареющим Каном, достойный ответ нашел Зе Роберту, после выстрела которого мяч разминулся с углом на минимальные единицы длины. Между этими уколами уместился сольный концерт Мануэля Нойера, выловившего навес Филиппа Лама то ли на линии ворот, то ли уже за ней.

Спустя несколько минут Нойер снова выступил на авансцену, на пару с Младеном Крстаичем презентовав экспромт "Группа медленного реагирования". После паса из глубины, рассчитанного, скорее, на удачу, Миро Клозе непонятным образом сумел объегорить и вратаря, и защитника, собственноручно и, соответственно, собственноножно подаривших "Баварии" гол. Впоследствии выяснилось, что эта несогласованность и нерешительность основных игроков задней линии стоила "Шальке" победы.

Крстаич не оставил дело просто так и дважды отомстил Клозе за чрезмерное рвение – сначала профилактически рубанув по ногам, а затем столкнувшись с ним в воздухе головами, отчего форвард пострадал заметно больше. К перерыву "Шальке" удалось прижать баварцев на их половине, но Кан этого практически не заметил.

Мюнхенцы мудро продержали встречу под контролем почти все 90 минут, лишь во втором тайме позволив настырным соперникам надолго перехватить инициативу. Этот шаг был продиктован, скорее, логикой игры – "Бавария" вела в счете и сама решила отдать "Шальке" мяч. Гельзенкирхенцам за период позволенной активности удалось создать только два момента, пригодных к определению "голевой". Один из них всецело стал плодом индивидуальной техники Кевина Кураньи, на линии штрафной шикарно принявшего на грудь длинный кросс с фланга и вторым касанием коварно выстрелившего в угол – но там мяч пересекся с Каном. Второй же возник после подачи углового – соавтор решающего ляпа Младен Крстаич выпрыгнул выше всех и головой пробил в дальний угол, но немного не рассчитал.

Сама же "Бавария", выбравшая игру вторым номером, едва не увеличила свое преимущество уже в начале тайма. Кристиан Лелль, не стесняясь, подхватил знамя главных дальнобойщиков команды Бастиана Швайнштайгера и Марка ван Боммела и мощно ахнул издали. Расстояние, отделившее мяч от перекладины, было соизмеримо с промежутком между игровым снарядом и штангой в эпизоде с ударом Зе Роберту в первом тайме. Ближе к концу встречи Хамит Алтынтоп все-таки сделал то, чего не удалось его бразильскому и немецкому одноклубникам – угодил в каркас ворот. Баварцы расчетливо поймали завозившийся впереди "Шальке", Клозе выписал турку великолепный пас, оставив того с глазу на глаз с Нойером, а вот Хамит подкачал – мяч после его подрезки шлепнулся в перекладину.

Предсезонный характер матча давал знать на всем его протяжении – игра команд была далека от предельных оборотов. Ближе к концу встречи эта характерная особенность стала особенно заметной – футболисты перестали успевать друг за другом, что повлекло вал разномастных фолов и нарушений. Флориан Майер, на сегодня лучший, пожалуй, немецкий судья, сумел погасить это пожар когда с помощью желтых карточек, а когда и устными психотерапевтическими внушениями. В одном из эпизодов он едва не удалил Фабиана Эрнста, пообещав непременно выгнать его с поля в следующий раз.

"Бавария" показала, что огромные для нынешней Бундеслиги суммы, потраченные на укрепление, не канули в черную дыру – все приобретенные игроки, выходившие на поле в Кубке немецкой лиги, доказали свою состоятельность и способность принести пользу. Повторения селекционных промахов а-ля Али Карими (иранца презентовали как замену Михаэлю Баллаку, но таковой он остался только в воображении баварских боссов, да и то лишь в начале сезона) в Мюнхене, похоже, удалось избежать. Новички пришлись ко двору.

Фото АР и AFP